Что такое креативность

Что такое креативность

Что означает слово "креативность"

Сейчас многие граждане слышат с голубых экранов и частенько замечают в интернете такое слово,как "креативность". Понять,какую смысловую нагрузку несет это слов не представляет никакого труда.Гораздо сложнее определить,когда оно впервые стало применяться и что обозначать.

История возникновения слова "креативность"

Впервые это слово стал использовать профессор Джо Гилфорд. Он заимствовал слово "creatio" из латинского языка,которое в переводе означало "творение" или "создание" чего либо.
В своих исследованиях интеллекта этот профессор обнаружил два типа мышления:

  • Дивергентное мышление, которое используется для нахождения нестандартных путей решения проблем,постоянно находя все новые и новые возможности.
  • Конвергентное мышление, которое применяется при решении различных проблем используя уже известные знания.

Вы можете спросить,неужели до возникновения термина "креативность" не существовало творческого подхода в работе?
Если смотреть на историю России,то мы можем увидеть множество доказательств "креативности" всего русского народа.
Например Простой посадский человек Иван Кулибин увидел у своего соседа купца прекрасные часы с кукушкой.
Этот механизм настолько поразил восемнадцатилетнего юношу,что он выпросил у купца эти чудо-часы,принес домой и полностью разобрал.
Сообразив,как работает механизм,он попытался скопировать и создать собственные часики с кукушкой.Он был очень упорным человеком и вырезал ножом все детали.Когда он собрал свою копию — она к его огорчению не заработала.Тогда он понял,что без подходящих инструментов ему не обойтись.Тогда он отправляется в Москву и привозит оттуда все необходимое.
Наконец он смог собрать работающую копию часов с кукушкой.
Это и есть "креативность", человек не имея не малейшего понятия о механике, собирает сложнейшие устройство на коленке.

В наше время способность человека мыслить не шаблонно весьма востребована во многих профессиях.Что бы стать более заметным для руководства нужно стать более заметным,проявить себя.

Можно ли научиться "креативности"?

По большому счету,каждый человек наделен от рождения известной долей пытливого ума.Главное правильно развивать это свойство.
Как правило неординарные мысли посещают человека не тогда,когда он в поте лица трудится,а в момент полного довольства и расслабления,лежа на диване.Потягивая душистый чай и смотря позитивный фильм в голову может придти интересная идея.
Однако это не означает,что не нужно получать образование,долго и терпеливо "грызть гранит науки". Гражданин,который с кажущейся небрежностью генерирует интересные идеи на самом деле проделал огромную подготовительную работу над собой.

Известный психолог Абрахам Маслоу, который создал диаграмму человеческих потребностей, считал что способность "креативно" мыслить свойственна каждому человеку. Однако из за неправильного образования и воспитания многими впоследствии теряется

Как же научиться генерировать у себя вдохновение?

Многие исследователи утверждают,что для того,что бы создать действительно нечто новое,необходимо особенное состояние психики.Они предлагают научиться нескольким упражнениям,тренируя образное мышление.Таким образом можно действительно "вернуться в прошлое", "стать ребенком", который придумывает необычные вещи.
Если постоянно тренировать вдохновение и озарение, то в нужный момент они помогут решить стоящую перед тобой серьезную проблему.
Более того, теперь пресность и рутина уже не для вас, вы вырвались на новый уровень, как в работе так и в личной жизни.
Можно перефразировать поговорку — "умный человек,станет умным во всем,а креативный человек,станет креативным во всем"
Читайте еще:значение слова — сонар

Креативный макияж видео

Метки:древний рим, наука

Похожие новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

(А- + Реактивность)
отсутствие проявлений иммунитета в ответ на антигенную стимуляцию; наблюдается при врожденной или приобретенной иммунологической недостаточности или специфической толерантности к соответствующему антигену.

Смотреть значение Ареакти́вность Иммунологи́ческая в других словарях

Ареактивность Иммунологическая — (а- + реактивность) отсутствие проявлений иммунитета в ответ на антигенную стимуляцию; наблюдается при врожденной или приобретенной иммунологической недостаточности……..
Большой медицинский словарь

Ареактивность Клеточная — иммунологическая ареактивность, обусловленная дефицитом иммунокомпетентных клеток или их функциональной неполноценностью.
Большой медицинский словарь

Иммунологическая Недостаточность — см. Иммунодефицитные состояния
Словарь микробиологии

Иммунологическая Реактивность — способность организма к развитию специфических и неспецифических иммунол. реакций в ответ на действие паразитов или веществ антигенной природы. Проявляется качественно и количественно.
Словарь микробиологии

Иммунологическая Толерантность — одна из форм иммунного ответа, состоящая в развитии состояния переносимости чужеродных Аг. Проявляется в снижении или отсутствии синтеза Ат на обычный антигенный стимул,……..
Словарь микробиологии

Память Иммунологическая — способность иммунной системы быстрее и интенсивнее отвечать на повторную встречу с Аг. Обусловлена образованием при первичной встрече с Аг (примировании) долгоживущих,……..
Словарь микробиологии

Перекрестная Реактивность Иммунологическая — способность антигенреактивных клеток или Ат специфически реагировать с Аг, отличающимися от использованного при иммунизации. Основана на общих либо сходных, но не……..
Словарь микробиологии

Иммунологическая Недостаточность — (син.: иммунодефицитное состояние, иммунопарез) снижение или отсутствие иммунного ответа вследствие дефекта системы иммунитета.
Большой медицинский словарь

Иммунологическая Недостаточность Вторичная — И. н., обусловленная поражением первоначально неизмененной системы иммунитета.
Большой медицинский словарь

Иммунологическая Недостаточность Первичная — И. н., обусловленная генетическими дефектами или нарушениями развития лимфоидной системы в онтогенезе.
Большой медицинский словарь

Иммунологическая Реакция — см.

Креативность

Иммунный ответ.
Большой медицинский словарь

Несовместимость Иммунологическая — (incompatibilitas immunologica) см. Несовместимость тканевая.
Большой медицинский словарь

Память Иммунологическая — способность организма отвечать интенсивной иммунологической (анамнестической) реакцией на повторный контакт с антигеном; обусловлена существованием долгоживущих……..
Большой медицинский словарь

Реактивность Иммунологическая — Р. в виде развития иммунологических реакций на воздействие антигена.
Большой медицинский словарь

Толерантность Иммунологическая — неспособность организма к иммунному ответу на определенный антиген при сохранении иммунологической реактивности к другим антигенам; различают естественную Т. и.,……..
Большой медицинский словарь

Химера Иммунологическая — особь, клетки которой содержат антигены, контролируемые генами своего и другого генотипов; различают естественные и искусственные Х. и.
Большой медицинский словарь

Иммунологическая Память — способность иммунной системы организма после первого взаимодействия с антигеном специфически отвечать на его повторное введение. Наряду со специфичностью, И. п.—……..
Биологический энциклопедический словарь

Толерантность Иммунологическая — (immunological tolerance) — неспособность организма отличать собственные, вырабатывающиеся в нем вещества, к которым он должен быть толерантен, от чужеродных веществ, против которых……..
Психологическая энциклопедия

Толерантность Иммунологическая (immunological Tolerance) — неспособность организма отличать собственные, вырабатывающиеся в нем вещества, к которым он должен быть толерантен, от чужеродных веществ, против которых в нем должны……..
Медицинский словарь

Посмотреть в Wikipedia статью для Ареакти́вность Иммунологи́ческая

Креативный малыш

Как отдельное понятие, слово «креативность» обозначилось, где то в середине прошлого века. История этого определения, как способности человека создавать, творить что-то новое, началась, благодаря научным исследованиям профессора Джо Гилфорда. Слово взято от латинского creatio , и означает создание, творение. Занимаясь изучением интеллекта, ученый выделил два типа мышления.

  • — конвергентное мышление (способ решения проблемы, синтезируя известные знания);
  • — дивергентное мышление (не стандартный путь решения проблемы, находя новые возможности).
  • Неужели, до происхождения термина креативность, не было творческого подхода? Конечно, всегда были люди, обладающие смекалкой и незаурядным мышлением.

    Что такое креативность, и насколько она присуща каждому человеку?

    Они из подручных, порой скудных, материалов делали невероятные вещи, применяя новаторские методы. Сегодня, способность творчески мыслить, является одним из ценных качеств, востребованных во многих профессиях. Среди огромной конкуренции, практически во всех областях жизни, человеку нужно проявиться, выразить свою индивидуальность, чтобы быть замеченным. Можно ли научиться творить, напряженно трудясь?

    В этом вопросе важна уравновешенность. Как ни странно, творческие идеи и оригинальные направления, посещают в момент отдыха, расслабленности, а не сосредоточенного решения проблемы. Иногда, богатый опыт и приличная база знаний, мешают человеку «выпустить на свободу» новизну, свежесть решений. Однако это не означает, что человек, с легкостью генерирующий идеи, лишен багажа знаний и опыта. Маслоу считал, что способность к творчеству врожденная и свойственна всем, но из-за давления системы, со временем потеряна многими.

    Итак, как же приручить эту вольную, независимую птицу — вдохновение? Ведь не секрет, что для изобретательности необходимо определенное состояние. Специалисты советуют упражняться в образном мышлении, иногда отступая от логического. Выдумывать что-то, играючи, как в детстве. Осознано тренируя и развивая такой способ мыслить, озарение и вдохновение станут не редкими спутниками, и окажутся рядом в нужный момент. А это значит, что рутина и пресность больше не проблема, ни в работе, ни в личной жизни. Талантливый человек — талантлив во всем, креативный человек — креативен во всем.

    Что означает?

    1. Слово — Стигмата?

    Тэги: Слова

    Мы часто путаем понятия, подменяем их, называем вещи не своими именами, чем загоняем себя в глухой тупик. И так, я попробуем дать определение креативу!

    Всем известно, что означает это слово в переводе с английского, а что значит это слово как заимствованное из английского в русский? Начнем с русского аналога: творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее.

    Деятельность может выступать как творчество в любой сфере: научной, производственно-технической, художественной, политической и т. д. — там, где создаётся, открывается, изобретается нечто новое. Вот в принципе базовое определение творчества из толкового словаря. Однако в современной жизни рядом со словом творчество прочно укоренилось слово креатив.

    В переводе с английского create — сделать, создать что-то новое или оригинальное. В базовом своем понятии это определение очень сходно с определением нашего русского слова «творчество, творить». Однако при заимствовании слов «креатив», «креативность», «креативный» из английского в русский язык они приобрели более узкое значение. В английском языке слово «create» применяется по отношению к любому творчеству, будь то Микеланджело, Шекспир, рекламный дизайнер, саунд-продюсер и пр.

    Что означает слово "креативность"

    В русском языке можно пронаблюдать, что слова от этого корня употребляются исключительно применительно к области коммерческого творчества, а для искусства у нас осталось слово «творить», «творчество».

    Двигаемся дальше появилось некое словосочетание коммерческое творчество. Предлагаю еще раз заглянуть в словарь и посмотреть что есть коммерция: коммерция — предпринимательская деятельность, доход от которой образуется за счет посреднической и/или торговой деятельности.

    Продолжаем построение логической цепочки. Основой любой коммерции является товар: товар — любое имущество или имущественные права, реализуемые либо предназначенные для реализации.

    Теперь можно попытаться сделать выводы и дать определение слову креатив, а именно его русской интерпретации:

    Креатив (общее понятие) — коммерческое творчество, доход от которого образуется за счет торговли продуктами данного творчества или имущественными правами на продукты данного творчества.

    К креативным товарам можно отнести популярные литературные, музыкальные, кинематографические, телевизионные, интернет-проекты, дизайн интерьеров, компьютерные игры и многое другое.

    Креатив (коммерческое творчество) направлен на создание креативного товара, предназначенного для продажи! Успех креативного товара, как и любого другого товара или услуги основан на удовлетворении потребительских ожиданий, эмоциональных, духовных, эстетических потребностей, зависящих от точки зрения и системы ценностей потребительской аудитории. Принципиален тот факт, что креативный товар и торговля подчиняется тем же законам маркетинга, что и обычные товары и услуги и торговля ими.

    Креативный товар — предмет массового (народного) потребления. Коммерческое творчество должно рождать популярный креативный товар, ценность которого определяется его коммерческим успехом.

    Статьи о рекламе и не только

    Творческие способности — способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.

    В повседневной жизни творческие способности проявляются как смекалка — способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации, используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом.

    В широком смысле — нетривиальное и остроумное решение проблемы, причём, как правило, неспециализированными инструментами или ресурсами. Имеется также в виду способность к смелым, нестандартным решениям проблем.

    Креативность с точки зрения психологии

    По мнению Элиса Пола Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения. Для оценки креативности используются различные тесты дивергентного мышления, личностные опросники, анализ результативности деятельности. С целью содействия развитию творческого мышления могут использоваться учебные ситуации, которые характеризуются незавершенностью или открытостью для интеграции новых элементов, при этом учащихся поощряют к формулировке множества вопросов.

    Экспертные и экспериментальные оценки способности человека к производству знаний показывают, что креативные способности человека не очень велики. Путём вовлечения всех работников в непрерывное совершенствование организации (метод Кайдзена) креативность организации резко возрастает.[источник не указан 3267 дней]

    Существуют психологические инструменты измерения творческого (креативного) мышления; самый известный в мировой психологической практике — Тест Пола Торренса. Этот тест позволяет оценить:

    • вербальную креативность
    • образную креативность
    • отдельные креативные способности:
    • беглость — этот количественный показатель, в тестах чаще всего это количество выполненных заданий.
    • гибкость — этот показатель оценивает разнообразие идей и стратегий, способность переходить от одного аспекта к другому.
    • оригинальность — этот показатель характеризует способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных.
    • способность видеть суть проблемы.
    • способность сопротивляться стереотипам.

    Критерии креативности

    Критерии креативности:

    • беглость — количество идей, возникающих в единицу времени;
    • оригинальность — способность производить необычные идеи, отличающиеся от общепринятых;
    • гибкость.

      Творческие способности

      Как отмечает Ранко, важность этого параметра обуславливается двумя обстоятельствами: во-первых, данный параметр позволяет отличать индивидов, которые проявляют гибкость в процессе решения проблемы, от тех, кто проявляет ригидность в их решении, и во-вторых, позволяет отличать индивидов, которые оригинально решают проблемы, от тех, кто демонстрирует ложную оригинальность.

    • восприимчивость — чувствительность к необычным деталям, противоречиям и неопределенности, готовность быстро переключаться с одной идеи на другую;
    • метафоричность — готовность работать в совершенно необычном контексте, склонность к символическому, ассоциативному мышлению, умение увидеть в простом сложное, а в сложном — простое.
    • удовлетворенность — итог проявления креативности. При негативном результате теряется смысл и дальнейшее развитие чувства.

    По Торренсу

    • Беглость — способность продуцировать большое количество идей;
    • Гибкость — способность применять разнообразные стратегии при решении проблем;
    • Оригинальность — способность продуцировать необычные, нестандартные идеи;
    • Разработанность — способность детально разрабатывать возникшие идеи.
    • Сопротивление замыканию — это способность не следовать стереотипам и длительное время «оставаться открытым» для разнообразной поступающей информации при решении проблем.
    • Абстрактность названия — это понимание сути проблемы того, что действительно существенно. Процесс называния отражает способность к трансформации образной информации в словесную форму

    Гипотезы происхождения креативности

    Имеются несколько гипотез по возникновению креативных способностей. Согласно первой считается, что творческие способности возникли у человека разумного постепенно, в течение длительного времени и явились следствием культурных и демографических изменений человечества, в частности, роста численности народонаселения, путём сложения способностей самых умных и одарённых особей в популяциях, с последующим закреплением данных свойств в потомстве.[источник не указан 2802 дня]

    По второй гипотезе, высказанной в 2002 году антропологомРичардом Клайном из Стэнфордского университета, появление креативности носило скачкообразный характер. Она возникла вследствие внезапной генетической мутации около 50 тысяч лет назад[1].

    См. также

    Примечания

    Литература

    • Азарова Н. М.. Креативность как слово и как концепт. // Критика и семиотика, 21 (2014).
    • Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная проблема творчества. Ростов-на-Дону, 1983.
    • Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. М.: «Академия», 2002.
    • Дружинин В. Н. Диагностика общих познавательных способностей. — М.: «ИП РАН», 1997.
    • Дружинин В. Н. Проблемы общих способностей (интеллект, обучаемость, креативность) — СПб.; Питер,2007.
    • Торшина К. А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии. М. 1997.
    • Туник Е. Е. Диагностика креативности. Тест Торренса. Методическое руководство. СПб.: Иматон, 1998.
    • Станислав Райх «Психодиагностика креативности (обзорная статья)» Киев. 2011 — 6 с.
    • Одаренность: способности, мотивация и творчество : пособие для педагогов, психологов, руководителей в сфере образования / Н. Д. Алексеев, А. С. Исаенко, Т. И. Кузей – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2006. – 88 с.
    • Mednich S.A. The associative basis of the creative process // Psychol. Rewiew . 1969. № 2.
    • Torrance E. P. Guiding creative talent — Englewood Cliffs. NY: Prentice-Hall, 1964.
    • Torrance E. P. The Torrance Test of creative thinking: Technical-norm manual. Ill, 1974.
    • Wollach M.A., Kogan N.A. A new look at the creativity — intelligence distinction // Journal of Personality. 1965. № 33.

    Ссылки

    • Реут Д. В. Сладкое проклятие креативности // Когнитивный анализ и управление развитием ситуаций (CASC’2001). Труды 1-й международной конференции. Москва, 11-12 октября 2001 г. т.3. М.: Институт проблем управления РАН, с. 91-123.

    CC BY-SA 3.0 wikiredia.ru  

    Вам также может понравиться

    About the Author: admin

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *