Что такое взаимопонимание

Проблема взаимопонимания имеет отношение ко всему человечеству, не имея значения, какого он возраста, цвета кожи или вероисповедания. Ведь большинство из нас даже не может сказать, в чем же собственно суть проблемы, что же такое взаимопонимание и как его достичь.

В русском языке слово «взаимопонимание» означает согласие обеих сторон и обоюдное понимание. Однозначно, что оно предусматривает наличие как минимум двух сторон, которые нашли понимание и пришли к соглашению в одном или нескольких вопросов, выразив свое уважение и почтение.

Не перестаем удивляться, почему мы, люди верующие, которые призваны быть детьми Божьего Света и Любви его, все чаще допускаем во взаимоотношениях с нашими братьями и сестрами такое зло как недружелюбие и разобщенность. Почему же между нами, детьми Божьими, никак не воз царит взаимопонимание и теплота? Ведь апостол Павел говорил, что ссоры, вражда, разногласия и распри – это дела нашей плоти. Ведь говоря современным языком, это как crm система , со временем мы привыкаем к этому, и уже не осознавая того несем в себе негативный заряд, который остается не управляемый нами. И нас уже не удивляет, что эти проявления современной природы человечества так привычны в нашем мире, который лежит во зле.

Проблема взаимопонимания имеет отношение ко всему человечеству, не имея значения, какого он возраста, цвета кожи или вероисповедания. Ведь большинство из нас даже не может сказать, в чем же собственно суть проблемы, что же такое взаимопонимание и как его достичь. В русском языке слово «взаимопонимание» означает согласие обеих сторон и обоюдное понимание. Однозначно, что оно предусматривает наличие как минимум двух сторон, которые нашли понимание и пришли к соглашению в одном или нескольких вопросов, выразив свое уважение и почтение.

Что касается того, как церковь трактует значение взаимопонимания и согласия во взаимоотношения наших прихожан, то здесь все очень просто.

Слово взаимопонимание

Взаимопонимание – это признание права ближнего нашего на его счастье. Ведь каждый из нас имеет право отстаивать свое счастье, в том видении, которое предпочитаем мы, а ведь у каждого из нас оно разное. Мы должны понимать это и принимать счастье наших ближних таким, какое оно есть. А благодаря системам crm online мы всегда может спросить совета у церкви и получить на него необходимый ответ.

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые
  • Энциклопедические
  • Отраслевые
  • Этимологические и заимствований
  • Глоссарии устаревшей лексики
  • Переводческие, иностранные
  • Фразеологический сборник
  • Определение неологизмов
  • Прочие 177+

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Что такое: понимание и взаимопонимание

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

Примеры употребления слова взаимопонимание в литературе.

Постепенно механик и инопланетянин разговорились, у них завязалось взаимопонимание на автолюбительской почве.

Я предлагаю не с позиций великорусского шовинизма смотреть на события, происходящие в гуще алтайского народа, а попытаться их понять, вникнуть в их глубинную суть и искать выход из создавшегося положения не в нагайке и православном кресте, а во взаимопонимании!

Потому что после того, как Шуленбург еще раз изложил точку зрения Германии об отсутствии у двух стран противоречий и еще раз выразил пожелание достичь взаимопонимания, несгибаемый русский министр перечислил несколько акций рейха, враждебных Советскому Союзу: Антикоминтерновский пакт, поддержка Японии в ее антисоветской деятельности, невключение Советского Союза в число участников Мюнхенской конференции.

И скорее чудовищным кажется мне теперь то, что он в мирное время, уверяя всех в своей готовности к взаимопониманию, начал осуществлять планы, которые можно было представить себе только в связи с военными гегемонистскими претензиями на господство.

Потом вам нужно в чем-то скопировать его поведение, чтобы достичь с ним взаимопонимания.

В любом случае вам нужно развить эту привычку подстраиваться под людей, с которыми вам нужно достичь взаимопонимания.

Прежде чем думать о том, что делать с клиентом, вам нужно достичь с ним взаимопонимания.

Если вы знаете, как человек перед вами организует время, вы можете достичь с ним лучшего взаимопонимания и вы можете использовать это знание, чтобы лучше управлять его изменениями.

Герои Достоевского и Ерофеева существуют в мирах, где нет места ни любви, ни диалогу, ни взаимопониманию.

Ускорение взаимопонимания заключается не в произносимых словах, но в затрагивании центров мозга.

Для эмигранта Кирша, бывшего солдата рейхсвера, Америка была обетованной землей, новоявленным оплотом миролюбия, страной, отказавшейся от нетерпимости и насилия, он прибыл в Новый Свет с энтузиазмом первых паломников, однако война, в которую вступила Америка, пусть даже с ее стороны война была справедливой, подорвала обретенную им в немецких казармах веру в разум, взаимопонимание и миролюбивые устремления, и в конце концов Вильгельм Кирш разочаровался в старых идеалах Америки.

А несколько старомодный Майкельсон почему-то счел его, Бора, консерватором, и взаимопонимания между ними не случилось.

Все указывало на то, что гробовщик и облизанный Никсон неизвестным способом нашли взаимопонимание.

Он напомнил, что подписанный весной 1996 года в Ташкенте под эгидой ООН Меморандум о взаимопонимании государств Центральной Азии по сотрудничеству в области контроля над наркотиками стал в субрегионе основным долговременным программным документом.

Он говорил, что новая духовность, возрастающая в Европе и Америке, должны придти к взаимопониманию, чтобы Америка могла найти свой, соответствующий ей путь.

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ

rapport).

Взаимопонимание

В психометрии означает стремление экспериментатора вызвать у испытуемого интерес к тесту, установить контакт с испытуемым и обеспечить при помощи мотивации выполнение теста и инструкции.

Оцените определение:

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ

система чувств и взаимоотношений, позволяющая согласованно достигнуть целей совместной деятельности или общения, максимально способствуя соблюдению доверия и интересов, предоставляя возможность для самораскрытия способностей каждого .

Оцените определение:

Взаимопонимание

состояние совместности и взаимности постижения смыслов и мо­тивов субъектов деятельности и межличностных отношений, ожидания адекватной иденти­фикации и готовность к ней. Взаимопонимание позволяет согласованно достигнуть целей совместной деятельности или общения, максимально способствуя соблюдению доверия и интересов, предоставляя возможность для самораскрытия способностей каждого.

Оцените определение:

Взаимопонимание

это тип человеческих отношений, которым присуще адекватное отражение слов и действий друг друга, совпадение взглядов и суждений, согласие в поступках, а также взаимно терпимое, взаимопрощающее поведение в случае разногласий. Взаимопонимание – основа дружбы и любви людей, их взаимодействия в учебных и трудовых коллективах, миролюбивой межгосударственной политики и т.д. Взаимопонимание – основа семьи, дружбы, политических, религиозных и общественных объединений. Взаимопонимание как тип отношений возникает на общности культур, вероисповедания, оно одновременно есть результат воспитания и образования человека в духе миролюбия и христианской любви. Взаимопонимание есть мирное средство преодоления конфликтов и разрешения противоречий, начиная с межличностных и кончая глобальными международными. Учить отношениям взаимного понимания надо с раннего детства и непременно в семье.

Оцените определение:

Понимание в психологии. Предмет психологии понимания

12Следующая ⇒

СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ЗНАНИЕМ И ПОНИМАНИЕМ.

Понимание не следует отождествлять со знаниями — способностью усвоить и воспроизвести сумму сведений. Хотя эти знания — сведения и не, обходимы, они служат (согласно приводимой аналогии В.В. Знаковым) некими линзами, посредством которых, человек, понимает мир. Вместе с тем, возможно и понимание без знания или — «непосредственное усмотрение».

Заучить: Для понимания характерно: ощущение ясной внутренней связанности, организованности рассматриваемых явлений. Это может быть логическая упорядоченность, ясное «видение» причинно-следственных связей, когда ранее механически перечисляемые факты объединяются в единую логическую систему (понимание доказательства теоремы, понимание формулы, естественного закона и пр.).

Возможно ясное ощущение связанности и осмысленности явлений и без усмотрения их логического каркаса. В этом случае явление выступает как направленное на некую цель, сопоставимую с целями субъекта: человек понимает поведение другого человека, его мысли, мотивы и прочее; подобным же образом возможно и понимание социокультурных, в том числе исторических событий, письменных памятников; на этой же базе возможно понимание поведения животных и явлений природы, связанное с их антропоморфизацией, приписыванием им аналогий с поведением людей.

Возможно и понимание на основе сопереживания, идентификации: понимание эмоций другого человека; нерасчленимое «понимание человека»; понимание этических и эстетических явлений, и прочее.

.

Результат понимания — смысл — субъективно уникален для субъекта, но непроизволен, какое-либо понимание определяется в конечном счете социокультурными условиями, независимыми от индивида.

Среди компонентов триады: знания, понимание и мышление остается неосвященным мышление. роль которого определить предоставляется Вам самим.

Предоставляем теперь Вашему вниманию конспект первой лекции:

«Понимание в философии и психологии». Введение в предмет. Методология. Предмет и основные положения психологии понимания.

  1. Введение в предмет. Характеристика предмета понимания

Цели и задачи изучения дисциплины.

Понимание – это раскрытие смысловой стороны воспринимаемой предметной реальности, явлений, процессов, поведения, событий (ниже смотри и другие определения понятия «Понимание».

В структурной организации какого-либо процесса — это также раскрытие смысловой характеристики посредством анализа его внутренних связей, элементов, частей, и их отношений, в том числе причинно-следственных. В итоге — это выявление внутренних связей и обретение ясности общей их картины, её понимание, исходя из ценностных позиций человека. С такой точки зрения механизмы понимания выступают как способы и процедуры смыслообразования.

Целью изучения предмета является обретение современных научных представлений о теоретических знаниях и исследовательских приемах понимания.

Задачами является их целостное изучение с позиций современной философии и психологии.

Понимание в философии.

Изучение данного подраздела необходимо в ходе овладения студентами философских знаний с двух позиций.

Первая касается первоосновы взаимоотношений человека с окружающим миром – закономерностей теории познания, полученных при изучении Вузовского курса философии, но вновь рассматриваемых с точки зрения обоснования положений по проблеме понимания (субъект, объект, отражение мира, объективная и субъективная реальности, знание, познание мира, его активный характер и виды: чувственное, рациональное и специфически свойственное лишь человеку «принять на веру»). Их роль в становлении целостной картины мира у человека.

Вторая позиция – изучение современных представлений по проблеме понимания: анализ представлений различных авторов (А.А.Смирнов, М.М.Бахтин, В.В.Знаков, А.А.Брудный, Г.Г. Гадамер, Хайдеггер М.) в аспекте философских подходов к проблеме понимания (в целом которые могут охарактеризовать понимание как способ бытия человека в мире). Понимание в герменевтике, семиотике. Философские представления о системной организации и операциональной структуре проявления понимания у человека. Данная вторая позиция будет рассматриваться более подробно в структуре последующих лекций.

Понимание в психологии. Предмет психологии понимания

Рассмотрим роль знаний в анализе проблемы понимания. Знание является предпосылкой и психологическим обоснованием понимания. Существуют два ведущих качеств знания для человека: истинность-достоверность и его ценность . Методология соотнесения знания, мышления и понимания выстраивается из того, что эти понятия различны, хотя и связаны между собой. Роль мышления состоит в том, что оно направлено на обретение новых знаний, а понимание на их осмысление. И хотя, таким образом, без мышления понимание невозможно, оно является лишь его компонентом. Исходя из сказанного, мы и будем рассматривать их отношение в соответствии с тем материалом, который известен в науке на сегодняшний день. По ходу его изложения последовательно перейдем к рассмотрению роли понимания в познании и общении. В заключении лекции в качестве итогов дадим анализ трех типов понимания: понимание знания, понимание-интерпретация, понимание постижение.

Начнем с соотношения знания и понимания. (Доблаев Л.П.) Известно, что всякое мышление начинается с непонимания, а заканчивается пониманием. С.Л.Рубинштейн – в качестве исходной позиции рассмотрения предложил понятие "Проблемная ситуация". Мышление резко активизируется и идет в новом направлении, когда мы сталкиваемся именно с чем-то неожиданным (пример — летчик замечает наличие странного шума в двигателе). Сразу возникает ситуация выяснения условий и обстоятельств — почему? Согласно Леонтьеву это порождает новую задачу. Эта задача выдвигается в качестве постановки цели, как говорит Леонтьев – возникает "цель в заданных условиях". Целью здесь ставится обязательно понять, что произошло, каковы причины? Необходимо либо получить дополнительные знания, либо вновь активировать старые, но в любом случае осмыслить и те и другие. При рассмотрении роли знаний нужно подчеркнуть значение опыта человека (в данном случае летчика), тем более, что понимание прямо не направлено на получение новых знаний, а на порождение смысла этих знаний. Существует опыт человека, а опыт говорит, что к нему относятся не чистые знания, ведь у человека проявляется их субъективная значимость, хотя они не осмысленны. С учетом этого важно ввести новое понятие "личностное знание". Это положение выдвинул Майкл Палани. По сравнению с компьютером мышление согласно Тихомирову, не дискретно, а процессуально — как единый непрерывный процесс. Он же считал, что важно в результате соотнести новое с личностным знанием. Суть категории личностного знания по Тихомирову состоит в том, что то знание, которое мы имеем — это как бы айсберг над водой и под водой. Это скрытое знание, молчаливое знание, оно часто строится на мнении, "вере". В структуре личностного знания особенно становятся важными указанные выше характеристики: истинность и ценность. Истинность может быть понята как достоверность их. А вот как обстоит дело с ценностью? Всякому ли знанию можно дать ценностную оценку? По Леонтьеву, личностный смысл порождается нашим отношением к цели деятельности. Также согласно Адлеру и Юнгу – смысл порождается не столько когнитивными оценками, а отношением к содержанию. Пример: когда молодой человек призывался на фронт, то он стал совсем по другому оценивать свои знания, даже те, что были приобретены им ранее из художественной литературы. Он стал проявлять иное отношение: стал давать ценностную оценку событиям, что резко углубило понимание их существа. То есть и сам смысл их весьма углубился.

Взаимопонимание – что это значит

Франс же настаивает, однако, что смысл порождается и когнитивными знаниями. Также А.Р.Лурия в работе "Язык и сознание" не говорит о личностном смысле. Как известно, смысл, это следствие выявления существенных связей и ситуаций. А.Р.Лурия полагает, то, что мы имеем дело с многозначностью понятий, но у понятия есть существенные признаки. Главное в самолете это то, что входит в основу понятия: мотор и что самолет тяжелее воздуха. Многозначность же определяется спектром использования. А.Р.Лурия, например, говорил об использовании древесного угля. Для одного человека важно, ценно, что его можно использовать для разжигания огня, для другого ещё и то, что он пачкает. Как это скажется на поведении? Отсюда проявляется ценностно-смысловая позиция.

Однако, она важна во всех сферах деятельности, включая и общественную.

Примером в общественной сфере может быть потребность обучения в Вузе молодежи. В 90 годы, например, ценностно-смысловая позиция определялась следующим образом. Следует ли получать высшее образование — учиться или нет при отсутствии эффективной материальной отдачи – таковы и были две позиции у родителей.

Но кроме узкого положения о понимании, как отмечалось ранее, есть наиболее широкое: как способ бытия в мире. Действительно, мы живем в многомерном мире. Первый тип, как уже рассмотрено, это понимание знаний – когда речь идет с событии, эмпирически проверяемым. Второй тип в условиях, для которых категория истинность не имеет прямого значения, поскольку в этом случае речь идет о правильности суждений – здесь понимание-интерпретация. Третий тип многоплановый – как люди понимают некоторые важные общественные явления: например, эвтаназия, аборты, однополые браки и т.д. Здесь понимание возникает не на основе достоверных знаний или интерпретации, а на основе "по

стижения" явления – полагают, что оно связано с некоторым инсайтным постижением всего целого — причем даже раньше, чем его частей. И это порождается не индивидуумом, а общественным знанием. Продолжению рассмотрения данной интереснейшей темы — закономерностей понимания посвятим следующие лекции.

1. Дайте определение понимания?

2. Какие Вам известны пути познания мира?

3. На обретение чего направлено мышление?

4. Каким образом понимание связано с мышлением?

5. Какие вам известны типы понимания?

12Следующая ⇒

Дата добавления: 2017-03-12; просмотров: 532 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Поиск на сайте:


Вам также может понравиться

About the Author: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *