Екатерина Васильева актриса

Екатерина Васильева — биография

Екатерина Васильева, актриса. Родилась в Москве в семье известного поэта Сергея Васильева. Окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (1967, мастерская В. Белокурова). В 1967-1970 — актриса театра им. М. Н. Ермоловой, в 1970-1973 — театра "Современник", в 1973-1987 — актриса МХАТ. Народная артистка РСФСР (1987).

Учеба. Первое замужество. Первые роли

Екатерина Васильева родилась в Москве в семье известного поэта Сергея Васильева.

В 1962 году Екатерина Васильева поступила во ВГИК (мастерская В.В. Белокурова). Режиссер Сергей Соловьев, который тогда тоже учился во ВГИКе, вспоминает: "Катя была очень юная, очень высокая, очень стройная, очень рыжая, с челкой, сигаретой "Шипка" в зубах и с гениальной, абсолютной, дотоле мной в женщинах не виданной внутренней свободой. Она была свободна во всем, этого даже проявлять не требовалось. Ей достаточно было войти в комнату или даже просто сидеть, как становилось ясно, что перед тобой совершенно раскрепощенный, изначально свободный человек.

"Девица несомненно способная, но с никакими внешними данными — уж так отчаянно некрасива, страшнее Раневской. Но та-то — Раневская!" — с удивлением случайно подслушал я перешептывания педагогов с актерской кафедры. Красавицей, правда, Катю язык как-то не поворачивался назвать. Но не оттого, конечно, что она и впрямь была некрасивой. Просто с самого начала юности, во всяком случае с момента, когда я ее впервые увидел, она была как бы значительнее и прекраснее, чем просто красивая, или там хорошенькая, или там славненькая девочка…

А по тем временам при всей своей катастрофической, на грани уродства некрасивости, огромности черт и фигуры она была, отвечаю за свои слова, женщиной неслыханной, ослепительной, победительной юной красоты… Одно ее присутствие в Москве вызывало во мне какой-то энергетический прилив. В башке шумело, роились мысли, я фонтанировал идеями".

Сергей Соловьев стал первым мужем Екатерины Васильевой. Сейчас о тех временах режиссер вспоминает с придыханием: "У нас был очень большой и очень длинный роман…". Кстати, до сих пор у бывших супругов сохранились изумительные отношения.

Как и многие актеры, Васильева, еще будучи студенткой, снялась в своем первом фильме. Это была небольшая роль в киноповести "На завтрашней улице" (1965).

В 1967 году Васильева окончила ВГИК и устроилась в театр им. М. Н. Ермоловой в котором проработала до 1970 года.

После окончания института Екатерина Васильева сыграла свои первые главные роли в кино: "Солдат и царица", "Адам и Хева". В первых же ролях

проявилась способность актрисы к острой, гротесковой интерпретации образов.

Второе замужество

В 1970 Васильева перешла работать в театр "Современник", на сцене которого она выступала до 1973 года.

К этому времени она вышла замуж за драматурга М.Рощина. Вот как это произошло. Рощин со своим другом Олегом Ефремовым и его женой Аллой Покровской сидели в ресторане Дома литераторов. Между делом Алла сказала: "Вон Катя Васильева идет". Рощин даже из-за стола вскочил: "Где Катя?" Васильева уже подошла к их столику.

— Неужели это живая Катя Васильева? Наконец-то я тебя вижу!
— Неужели это живой Миша Рощин? Я про тебя столько слышала и знаю! — ответила она.

Они расцеловались, как старые знакомые, и это был их вечер. Просидев в ресторане до закрытия, потом, взяв с собой выпивку и закуску, поехали домой к Рощину, где он восторженно представил Катю своей жене актрисе Лидии Савченко. Втроем отметили знакомство. Лидия быстро все поняла… Когда Рощин решил проводить Васильеву, она бросилась наперерез: "Лучше такси вызовем".

Но Рощин пошел провожать Васильеву и больше в семью не вернулся. Влюбленные отправились во Внуково, в ресторан.

Антон Васильев: Катя и мужчины, которые ее любили

Потом устроились в зале ожидания, и писатель всю ночь читал ей свой рассказ. На следующее утро Лидия послала в "Современник" телеграмму на имя Васильевой: "Поздравляю Днем победы". Так началась семейная жизнь актрисы и драматурга.

Рощин вспоминал, что это была самая пылкая и безумная любовь в его жизни. Молодоженам негде было жить, они скитались по углам. Но вскоре к обоим пришла известность, стали много зарабатывать. Гонорары как правило весело прогуливались. Но семейная идиллия длилась недолго, после рождения сына Дмитрия (1973) супруги тихо разошлись.

С 1973 года Екатерина Васильева — актриса МХАТ. Роли: Прокурор ("Вагончик" Н. А. Павловой), Маргарита Хевистави ("Обвал" по М.

Джавахишвили), Ирина Минелли ("Тамада" А. М. Галина) и др.

Признание

Наиболее раскрылся талант актрисы в 70-е годы. Кинорежиссеры быстро разглядели в ней талант и стали приглашать актрису как на комедийные, так и на драматические роли. И ей все удавалось прекрасно. Екатерина Васильева сыграла в кино много ярких, запоминающихся ролей, несмотря на то, что чаще всего это были роли второго плана, как например, атаманша Тульчинская из фильма "Бумбараш", дежурная в комедии "Вас вызывает Таймыр" или Анаис в музыкальной комедии "Соломенная шляпка".

Среди других ролей выделяются образы современных женщин ("Не болит голова у дятла", "Ключ без права передачи", "Спасатель", "Поздние свидания").

Одной из лучших работ актрисы стала роль Эмилия в сказке "Обыкновенное чудо".

Екатерина Васильева — создательница образов властных, независимых женских характеров. В то же время, большинство героинь Васильевой не лишены нежных чувств и лиричности. Даже атаманша ("Бумбараш") и колдунья Шемаханская ("Чародеи") мечтают о светлой любви и страдают от своего "положения".

В 1989 году Васильева снялась в главной роли в трагифарсе Михаила Козакова "Визит дамы", создав образ миллионерши Клэр Цаханасян, вернувшейся через тридцать лет в родной обнищавший город, что бы выкупить любимого, который когда-то предал ее.

Поворот в судьбе

В чем-то сама актриса походила на своих героинь. Такая же гордая, независимая. И тем неожиданней стало для всех решение Екатерины Васильевой в 1993 году оставить и сцену, и кино. К этому времени она уже давно развелась со своим мужем. Васильева ушла в Толжский монастырь. Потом стало известно, что служит она в московском храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках казначеем. Сама актриса говорит, что это

решение не было неожиданным. Еще в конце 70-х она познакомилась с Екатериной Трубецкой, прямым потомком именитого рода Муравьевых. Как

вспоминает Васильева: "Именно Катя Трубецкая с достаточной настойчивостью привела меня в храм, что в Телеграфном переулке, это Антиохийское подворье, тогда очень популярное, где собиралась верующая интеллигенция".

Сын Екатерины Васильевой Дмитрий, окончив ВГИК, решил стать дьяконом. В настоящее время он оканчивает семинарию.

Возвращение в кинематограф

В 1997 году Васильева вернулась в кинематограф, сыграв в телесериалах "Королева Марго" и "Графиня де Монсоро" королеву Марию Медичи. А на следующий год она появилась в картине Валерия Приемыхова "Кто, если не мы".

В 2000 году Екатерина Сергеевна снялась в мелодраме Олега Янковского "Приходи на меня посмотреть". Она сыграла Софью Ивановну — парализованную старушку, которая проживает вместе со своей дочерью, старой девой Татьяной (Ирина Купченко). Несмотря на вполне предсказуемый сюжет, эта рождественская сказка была неплохо принята зрителями во многом благодаря игре актеров: Васильевой, Купченко и Янковского.

В том же году Олег Меньшиков пригласил Екатерину Васильеву на одну из ролей в фильм "Горе от ума".

Актриса так объясняет свое возвращение: "В каждом случае есть свое идейное оправдание. Янковский позвонил: "Только сразу не посылай меня…" Он знает, какой я раньше была матерщинницей. Согласилась, потому что мне очень понравилась идея — фильм о воссоздании семьи, а это одна из самых важных проблем в России. Я также знала, для чего Валера Приемыхов, друг мой покойный, делал картину "Кто, если не мы" — это плач, картина о России, о наших детях. Меньшикову я была необходима не как актриса, лицедейка. Нужна была фигура с определенным общественным шлейфом".

И все же сама Екатерина Васильева называет себя в первую очередь матерью священника и лишь во вторую — актрисой. В кино снимается она редко, продолжает работать казначеем в храме Софии Премудрости Божией на Софийской набережной, что напротив Кремля.

  • ВЕЛИКАЯ Операционная Система

    16,322 ответа, минуту назад

  • Смешную картинку постим?

    1,318 ответов, два часа назад

  • ===+++ Бар "Пьяный…

    2,448 ответов, два часа назад

  • Про любовь, дружбу и судьбу

    1,926 ответов, два часа назад

  • ФЛУДИЛКА

    49,316 ответов, три часа назад

  • Без темы……….. закрома…

    1,714 ответов, 9 часов назад

  • играем в игру под…

    3,519 ответов, 10 часов назад

  • Еще темы … »

Сын Екатерины Васильевой и драматурга Михаила Рощина — Дмитрий Рощин окончил ВГИК. Сейчас Дмитрий — священник. Разве было бы лучше, если бы Церковь совсем ушла с «медиаполя»?

В зале накрыт стол, потому что смотрины жениха по русскому обычаю устраивают за трапезой, с водкой и коньяком. Когда я сажусь напротив Васильевой, актриса крестится, а потом осеняет знамением и диктофон. РГ: Помимо Татьяны Догилевой, у вас есть «близкий круг» режиссеров, которым вы доверяете и предложения от которых вас интересуют в первую очередь?

Екатерина Васильева: «В первую очередь я – мать священника»

Васильева: Кино, честно скажу, меня волнует гораздо меньше и сейчас. Васильева: Я не знаю, почему он так сказал. Человек свободен в Боге и во Христе. С улыбкой.) Это очень просто, а прийти к этому очень сложно. РГ: В публичных выступлениях вы говорите как о главной награде в жизни о том, что вы — мать священника. У Васильевой четыре внука. — Прим. авт.) Мне это просто смешно и это даже не обсуждается.

Это суть человека и сверхценность. Потом вышли знаменитые картины с участием Васильевой «Бумбараш» (1971), «Эта веселая планета» (1973), «Соломенная шляпка» (1974), «Обыкновенное чудо» (1978), «Чародеи» (1982). В 1997 году Васильева сыграла в сериалах «Королева Марго» и «Графиня де Монсоро» королеву Марию Медичи. Именно в таких беседах и закладывается в детские души «главная установка».

Это нонсенс. На работу нужно брать профессионала, с вероисповеданием это никак не связано. Да, это часто именно так и бывает. Сначала я отнёсся к ним с осторожностью, но присмотревшись внимательнее и получив благословение священноначалия, пустил их под своё крыло без всякой официальной «вывески».

Сам лагерь у нас организуется каждый годс православной школой села Рождествено, что в Тверской области, и «Русской Школой» Твери на полуострове между реками Созь и Чернавка.

Духовное зрение. Протоиерей Димитрий Рощин: «Главная установка для наших детей – быть верными Богу, Родине, чести»

В лагере присутствует и вся «походная» романтика: с кострами, дежурствами, ориентировкой в лесу, рыбалкой. С ребятами занимается профессиональный орнитолог.

Разумеется, всё делается с молитвой. А реставрация эта может произойти только силою Святого Духа и только в Церкви. У меня с самого начала не было желания организовывать классическую воскресную школу, поскольку считаю, что в практике приходской жизни – это провальный эксперимент. То, что делается у нас – это более живая история: дети вырастают внутри неё и готовы будут приводить в неё своих детей, а некоторые и работать как педагоги.

Екатерина Васильева. Из тени в свет перелетая

Говорит, что хочется отдохнуть от людей и суеты. Но на интервью «РГ» соглашается. Говорит медленно и устало. Российская газета: Екатерина Сергеевна, вы ведь в последнее время почти не снимаетесь. Почему согласились на роль в фильме «Лера»? Васильева: Не могу сказать, что меня раздирают на части. Годы мои уже какие! Ролей для бабушек не так много, да и у каждого режиссера свои любимые артисты.

Просто рассказывать о душевных переживаниях, на мой взгляд, мало. Мы все сейчас как на войне, и искусство — на передовой этого фронта. Васильева: Что толку им доверять, если они предложат совершенно неприемлемый сценарий? Нужно же смотреть, какие мне слова дают, о чем речь идет, и тут уж никаких поблажек никому не будет! Я сейчас совсем мало снимаюсь. За последнее время снялась в сериале по рассказам Виктории Токаревой «Больше, чем любовь».

Отца покажет любовь

Я всегда соглашаюсь сниматься в кино о войне, только материал должен быть хороший, без всякого «пересмотра истории».

Екатерина Васильева: биография, личная жизнь, дети, фото

Сейчас я начинаю сниматься в 15-серийном фильме «Я вернусь». Кино я не люблю и снимаюсь из-за денег, чего никогда и не скрывала. Главное, чтобы и материал был достоин, тогда за него и деньги можно получать.

Сейчас играю в антрепризном спектакле «Сестры». РГ: В воспоминаниях режиссера Сергея Соловьева я прочла такую фразу: «Катя всегда была человеком невероятной внутренней свободы». Свобода — это результат того, что человек становится независимым от светских привычек и условностей. Не думаю, что я в молодости ей обладала. Напротив, я была антиподом всех добродетелей и внешне распущенной, что Соловьев, по молодости, принимал за свободу.

Отец Димитрий – весьма популярный среди московской интеллигенции священник. Васильева: Это исключено и решено не мною, а тем, что внуки воспитываются совершенно в иной традиции. Отец Димитрий, у вас при храме создано «Общество православных стоматологов Москвы».

Еще интересное:

ВАСИЛЬЕВА (Малышева)
Екатерина Евгеньевна

Родилась 19.08.1961

Потомственная актриса

Екатерина Васильева родилась 19 августа 1961 года в семье актрисы Жанны Прохоренко и режиссёра Евгения Васильева. Екатерина рассказывает о своем детстве: «С мамой у меня всегда была душевная связь. Ведь я не была «заброшенным ребенком», как это часто бывает в актерской среде. Несмотря на занятость, мама уделяла мне очень много внимания. Если съемки совпадали с каникулами, она брала меня с собой. Я переняла от нее многие качества, может быть, невыгодные для современной жизни».

Кино. 80-е годы

Актерское образование Екатерина Васильева получила во ВГИКе, в мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Среди ее однокурсников была Марина Левтова. После окончания ВГИКа они многие годы поддерживали дружеские отношения.

В кино Екатерина Васильева дебютировала в 1980 году. Зрители отметили молодую актрису по роли Антониды Буйносовой в исторической дилогии «Юность Петра» — «В начале славных дел» (о временах Петра Первого).

Васильева, Екатерина Сергеевна (актриса)

В том же году Васильева сыграла роль второго плана – Алену (одноклассницу Романа) в молодежной мелодраме «Вам и не снилось». Эта картина, повествующая о первой любви, едва выйдя на экраны, сразу же стала невероятно популярной.

В 80-е годы Екатерина Васильева снималась много, появляясь в картинах самых разных жанров и демонстрируя широту своего актерского таланта. Ее героинями становились: спортсменка Рая Лапикова в драме «Грибной дождь», Олеся в исторической драме «Рожденные бурей», Люська в мелодраме «Люблю. Жду. Лена», учительница Алла Сергеевна в детском фантастическом фильме «Гостья из будущего», Александра Львовна в биографической ленте «Лев Толстой», Лена в драме «Прощание Славянки», младший лейтенант Мария Сергеева в военно-приключенческом фильме «Акция», Ксения в мелодраме «Во бору брусника».

90-е годы

90-е годы принесли в нашей стране кардинальные изменения во все сферы жизни. Екатерине Васильевой не удалось вписаться в новые взаимоотношения. Она вспоминает: «Мы, герасимовцы, были воспитаны, что неприлично выклянчивать работу. А в 90-е нужно было ходить и себя предлагать». Выход Екатерина, как и многие другие мастера советского кино, нашла в озвучивании. Все началось с того, что ее пригласили на полгода поехать в Болгарию, чтобы озвучивать фильм «Просто Мария».

Актриса вспоминает: «Я смогла уехать благодаря тому, что мама взяла на себя воспитание моей старшей дочки Марьяши. За полгода меня отпустили в Москву только на три дня! <…> А потом у меня появился постоянный доход. Я стала заниматься переводами иностранных мультфильмов для телевидения, хотя не заканчивала институт иностранных языков».

Личная жизнь

Первым супругом Екатерины Васильевой был актёр Тимофей Спивак. В этом браке у Екатерины в 1985 году родилась дочь Марьяна. Впоследствии она продолжила династию, став актрисой. Марьяна Спивак известна по фильмам: «Горе-злосчастье», «Сын отца народов» и другим.

Второй раз Екатерина Васильева вышла замуж за каскадера Александра Малышева. В 2001 году у них родилась дочь Ксения. Этот брак, как и первый, оказался неудачным и закончился разводом.

Спустя некоторое время Екатерина стала поддерживать дружеские отношения со своим бывшим первым мужем. Старые обиды забылись, и Тимофей Спивак стал желанным гостем в ее доме.

В новом веке

В отсутствии работы в кино Екатерина Васильева покинула Москву и перебралась в Подмосковный поселок Фирсановка. Здесь она стала работать художественным руководителем Дома культуры. А затем в ее жизни появилось еще одно – необычное занятие – она стала звонарем в Храме.

Екатерина Евгеньевна рассказывает: «Как-то проходила мимо нашего храма Георгия Победоносца, там чистил снег батюшка, я обратила внимание, что привезли колокола, спросила: «А кто будет звонить?» Он ответил: «Хотите – вы». И отправил меня на курсы звонарей при храме Христа Спасителя. Я не только обучилась сама, но теперь могу и другим передавать знания, что и делаю. Я не получаю за это деньги, не принимала постриг, поэтому слухи о том, что я ушла от мира, меня раздражают. Просто делаю это по велению души».

Помимо этого Екатерина увлеклась иконописью, и это вышло также случайно. Просто однажды она увидела объявление о наборе на курсы и заинтересовалась этим.

Не стоит думать, что Екатерина Васильева, найдя себя в религии, замкнулась. Вовсе нет. Она не отказывается от работы в кино (если проекты действительно интересные). Вот только приглашают ее очень редко. Так в 2004 году актриса сыграла Веру Никитину в фильме «Близнецы», а в 2011-м появилась в роли коменданта общежития в картине «Вкус граната».

Игорь BIN

Использованные материалы:
Анжелика Пахомова, «Дочь Жанны Прохоренко: На спасение матери не было никаких средств…», 07 ноября 2012, http://sobesednik.ru

Биография

Родилась 15 января 1915 года в деревне Хашки Палкинского района Псковской области в крестьянской семье.

Окончила 4 класса школы, в то время это был большой срок обучения и поэтому в колхозе её назначили бригадиром-полеводом. Семь лет она заведовала животноводством в колхозе, о большую часть жизни, 33 года, отдала бригадирству, руководила комплексной бригадой. За свой труд на земле Васильева Н.В. награждена Золотой Звездой Героя Социалистического труда, орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, несколькими медалями участницы ВДНХ.

Будучи на пенсии, продолжала работать бригадиром в колхозе «Путь Ильича». Была избрана депутатом Новоуситовского сельсовета, работала в комиссии по сельскому хозяйству. Васильева Н.В. скончалась 19 августа 1993 года.

Окончила 4 класса начальной школы. Трудовую деятельность начала в 1928 году рабочей льнозавода в деревне Новая Уситва Палкинского района. С 1931 года работала в колхозе «Путь Ильича» — учетчиком, заведующей молочно-товарной фермой.

С 1958 года и до выхода на пенсию была бригадиром комплексной бригады. Её бригада добивалась высоких показателей в увеличении производства сельскохозяйственной продукции.

Член КПСС. Избиралась делегатом XXII съезда КПСС, депутатом Верховного Совета РСФСР, делегатом III Всесоюзного съезда колхозников.

Екатерина Васильева (II)

Также была избрана депутатом Новоуситовского сельсовета, работала в комиссии по сельскому хозяйству.

Будучи на пенсии, продолжала работать бригадиром в колхозе «Путь Ильича».

Умерла 19 августа 1993 года в деревне Новая Уситва Палкинского района. Похоронена там же.

Память

В районном административном центре — поселке городского типа Палкино — в июле 2001 года установили бюст Героя.

Награды

  • Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11 декабря 1973 года за большие успехи, достигнутые во Всесоюзном социалистическом соревновании, и проявленную трудовую доблесть в выполнении принятых обязательств по увеличению производства и продажи зерна и других продуктов земледелия Н. В. Васильева была удостоена звания Героя Социалистического Труда.
  • Награждена двумя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, медалями (в том числе ВДНХ СССР).

Жанна Прохоренко — биография, информация, личная жизнь

Жанна Прохоренко

Жанна (Жаннета) Трофимовна Прохоренко. Родилась 11 мая 1940 года в Полтаве — умерла 1 августа 2011 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР (1988).

Жанна Прохоренко (настоящее имя — Жаннета) родилась 11 мая 1940 года в Полтаве.

Отец был родом из Витебска, погиб на фронте через три месяца после начала войны.

После эвакуации Прохоренко с мамой переехали в Ленинград. Стать актрисой она мечтала с детства. Первые уроки актерского мастерства Жанна Трофимовна получила в Ленинградском городском дворце пионеров имени Жданова.

С 1957 по 1959 год была студенткой Школы-студии МХАТ. Участвовала в спектакле «В добрый час» с Олегом Табаковым.

Ещё студенткой дебютировала в одной из лучших картин о Великой Отечественной войне — «Баллада о солдате» Григория Чухрая в главной роли Шуры. Картина получила гран-при Каннского кинофестиваля.

После этой картины она сразу стала звездой кино первой величины. За поразительное внешнее сходство получила в Америке прозвище "русская Клаудиа Кардинале".

Жанна Прохоренко в фильме "Баллада о солдате"

Огромный зрительский успех имел и фильм Юлия Райзмана «А если это любовь?», где она сыграла роль старшеклассницы Ксении.

Из-за съемок в указанных фильмах актрису отчислили из Школы-студии МХАТ. По существующим в то время законам студентам театральных вузов сниматься в кино категорически запрещалось.

В 1964 году окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии, мастерская С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой. Её сокурсниками были будущие звезды советского и российского кино Галина Польских, Лидия Федосеева-Шукшина, Лариса Лужина.

Жанна Прохоренко в молодости

Служила в Театре-студии киноактёра.

Фильмография Жанны Трофимовны насчитывает около 50 картин. Особое место в ее творчестве занимала деревенская тема: учительница Мария в фильме «Приезжая» (1977), директор совхоза Анна Тальникова из фильма «Близкая даль» (1978), Анна в картине «На новом месте» (1978), Дарья из ленты «Мы жили по соседству» (1982). Ею были созданы лирические образы в экранизациях классики: в фильмах Константина Воинова «Женитьба Бальзаминова» (1965) и «Дядюшкин сон» (1966).

В 1988 году Жанна Прохоренко получила звание Народной артистки РСФСР.

Жанна Прохоренко снималась также в фильмах «Калина красная» (1973), «Вход в лабиринт» (1989), «Бездна» (1992) и др., но эти картины не смогли повторить успех молодости. Последние ее работы — эпизодические роли в сериалах «Дронго» (2002), «Близнецы» (2003), «Место под солнцем» (2004).

Болезнь и смерть Жанны Прохоренко

В последние годы актриса практически перестала сниматься и жила в своем доме в Псковской области, переезжая в Москву только на зиму. У себя в деревне выращивала овощи, по рассказам знакомых, очень много курила, причем, крепкие сигареты.

В 2009 году у актрисы обнаружилась злокачественная опухоль пищевода. В то время Жанна Прохоренко, причина смерти которой, как потом выяснилось, крылась в раковом образовании, сначала не придала значения плохому самочувствию. Она полагала, что в недомогании виновата ее хроническая депрессия.

Через некоторое время состояние актрисы ухудшилось, и ее пришлось перевезти в Москву, где она прошла 12 сеансов химиотерапии.

Васильева Екатерина Сергеевна

Однако долгое лечение успеха не имело.

Скончалась в Москве 1 августа 2011 года.

"Ушла еще одна недооцененная актриса нашего кино, — сказал тогда знаменитый кинорежиссер Александр Митта. — Это удел многих талантливых красавиц, которым выпало родиться в Советском Союзе, когда фильмов снималось мало, а те, что снимались, не выпускались за границу". По словам Митты, Прохоренко была "удивительно светлым человеком". "За всю жизнь я ни разу не слышал о ней ни единой сплетни, ни единого дурного слова", — отметил режиссер, у которого актриса снялась в фильме «Точка, точка, запятая…».

Актрису похоронили 4 августа на Хованском кладбище в Москве.

Жанна Прохоренко

Рост Жанны Прохоренко: 158 сантиметров.

Личная жизнь Жанны Прохоренко:

Первый муж — кинорежиссёр Евгений Васильев. Он был старше на 13 лет. В браке родилась дочь Екатерина Евгеньевна Васильева, актриса. Внучки — актриса Марьяна Спивак и Ксения.

Евгений Васильев — первый муж Жанны Прохоренко

Однажды, вернувшись со съемок, актриса объявила мужу, что уходит из семьи: у нее начались отношения с талантливым литератором Артуром Макаровым.

Артур Макаров был автором сценариев нескольких картин, в которых снималась Жанна Прохоренко. Они познакомились на первой же — «Один шанс из тысячи» (соавтором Макарова был Андрей Тарковский). Виделись они и в доме ее учителей Тамары Макаровой и Сергея Герасимова (Артур был их приемным сыном). Макаров по натуре человек общительный, дружил с Василием Шукшиным, Владимиром Высоцким, пригрел в Москве никому тогда не известного художника Илью Глазунова. Когда в жизни литератора появилась Жанна Прохоренко, он тут же попросил развод у первой жены. Также поступила и актриса.

После развода с мужем состояла в фактическом браке с Артуром Макаровым, писателем, сценаристом и актёром. Артур Макаров был убит в 1995 году — его нашли в квартире Жанны Прохоренко с ножом в сердце, убийство так и не раскрыли.

Артур Макаров — гражданский супруг Жанны Прохоренко

Фильмография Жанны Прохоренко:

1959 — Баллада о солдате — Шура
1961 — А если это любовь? — Ксения Завьялова
1962 — Венский лес — Катя
1964 — Женитьба Бальзаминова — Капочка Ничкина
1964 — Непридуманная история — Варя Левчукова, сварщица-монтажница
1964 — Они шли на Восток — Катя
1964 — Палата — Медсестра
1964 — Первый снег — Марьяна
1964 — Поезд милосердия — Лена Огородникова
1965 — Двадцать лет спустя — Дуня
1965 — Иду на грозу — Лена
1966 — Дядюшкин сон — Зинаида Афанасьевна Москалёва, дочь Марии Александровны
1966 — Прощай — Люба
1967 — Происшествие, которого никто не заметил — Настя
1968 — Любовь Серафима Фролова — Мария, беженка из Белоруссии
1968 — Один шанс из тысячи — Нина
1971 — Антрацит — Клава Миронова, жена Николая
1971 — Если ты мужчина… — Анна Петровна
1971 — Смертный враг — Анна Сергеевна Ящурова
1972 — Точка, точка, запятая… — Учительница
1973 — Сибирский дед — Настя
1973 — Дверь без замка — Даша Сычёва, жена капитана
1973 — Калина красная — следователь
1973 — Наковальня или молот — Люба
1973 — Озорные частушки (короткометражный)
1973 — Открытие (Рукопись академика Юрышева) — Анка
1975 — Соколово — сестра хозяйки дома
1975 — От зари до зари — Надежда Рожнова, старшая дочь Фёдора
1975 — Полковник в отставке — врач Марина Даниловна
1975 — Страх высоты — Ирина Тихомирова
1977 — Золотая мина — Лидия Леонидовна Брунова
1977 — Приезжая — сельская учительница Мария Владимировна Нестерова
1978 — Близкая даль — Анна Владимировна Тальникова, директор совхоза
1978 — На новом месте — Анна
1980 — Лялька-Руслан и его друг Санька — тётя Лида, мама Вити
1980 — Ты должен жить — сержант Маруся
1980 — Шальная пуля — Мария Черникова
1980 — Коней на переправе не меняют — жена парторга Малышева
1981 — Они были актёрами — Озерова, связная подпольного горкома партии
1982 — Мы жили по соседству — Дарья Лукьянова, мама Нади, соседка Николая
1983 — Петля — Анна Сергеевна Мухина, жена «Слона»
1984 — Две версии одного столкновения — Екатерина Кравченко, советский эксперт
1984 — ТАСС уполномочен заявить — Парамонова
1984 — Колье Шарлотты — дежурная в гостинице
1987 — Уполномочен революцией — Фомичёва
1989 — Вход в лабиринт (киновариант телефильма «Сети рэкета») — Анна Позднякова
1990 — Подземелье ведьм — доктор Ингрид
1990 — Нет чужой земли — Елена, сестра Николая и Михаила Бестужевых
1992 — Фиктивный брак — врач
1998 — Улицы разбитых фонарей-1. 17 серия. Инферно — подруга Анны Сергеевны
2002 — Дронго — киоскёрша
2003 — Близнецы — Дарья
2004 — Место под солнцем — мама Глеба
2007 — Смерш — мать Михася
2010 — Рысь — бабка

ВАСИЛЬЕВА
Екатерина Сергеевна

Родилась 15.08.1945, Москва

Народная артистка РСФСР (1987).

Учеба. Первое замужество. Первые роли

Екатерина Васильева родилась в Москве в семье известного поэта Сергея Васильева.

В 1962 году Екатерина Васильева поступила во ВГИК (мастерская В.В. Белокурова). Режиссер Сергей Соловьев, который тогда тоже учился во ВГИКе, вспоминает: "Катя была очень юная, очень высокая, очень стройная, очень рыжая, с челкой, сигаретой "Шипка" в зубах и с гениальной, абсолютной, дотоле мной в женщинах не виданной внутренней свободой. Она была свободна во всем, этого даже проявлять не требовалось. Ей достаточно было войти в комнату или даже просто сидеть, как становилось ясно, что перед тобой совершенно раскрепощенный, изначально свободный человек.

"Девица несомненно способная, но с никакими внешними данными — уж так отчаянно некрасива, страшнее Раневской. Но та-то — Раневская!" — с удивлением случайно подслушал я перешептывания педагогов с актерской кафедры. Красавицей, правда, Катю язык как-то не поворачивался назвать. Но не оттого, конечно, что она и впрямь была некрасивой. Просто с самого начала юности, во всяком случае с момента, когда я ее впервые увидел, она была как бы значительнее и прекраснее, чем просто красивая, или там хорошенькая, или там славненькая девочка…

А по тем временам при всей своей катастрофической, на грани уродства некрасивости, огромности черт и фигуры она была, отвечаю за свои слова, женщиной неслыханной, ослепительной, победительной юной красоты… Одно ее присутствие в Москве вызывало во мне какой-то энергетический прилив.

Она была актрисою. Почему Екатерина Васильева ушла из кино в монастырь

В башке шумело, роились мысли, я фонтанировал идеями".

Сергей Соловьев стал первым мужем Екатерины Васильевой. Сейчас о тех временах режиссер вспоминает с придыханием: "У нас был очень большой и очень длинный роман…". Кстати, до сих пор у бывших супругов сохранились изумительные отношения.

Как и многие актеры, Васильева, еще будучи студенткой, снялась в своем первом фильме. Это была небольшая роль в киноповести "На завтрашней улице" (1965).

В 1967 году Васильева окончила ВГИК и устроилась в театр им. М. Н. Ермоловой в котором проработала до 1970 года.

После окончания института Екатерина Васильева сыграла свои первые главные роли в кино: "Солдат и царица", "Адам и Хева". В первых же ролях проявилась способность актрисы к острой, гротесковой интерпретации образов.

Второе замужество

В 1970 Васильева перешла работать в театр "Современник", на сцене которого она выступала до 1973 года.

К этому времени она вышла замуж за драматурга М.Рощина. Вот как это произошло. Рощин со своим другом Олегом Ефремовым и его женой Аллой Покровской сидели в ресторане Дома литераторов. Между делом Алла сказала: "Вон Катя Васильева идет". Рощин даже из-за стола вскочил: "Где Катя?" Васильева уже подошла к их столику.

— Неужели это живая Катя Васильева? Наконец-то я тебя вижу!
— Неужели это живой Миша Рощин? Я про тебя столько слышала и знаю! — ответила она.

Они расцеловались, как старые знакомые, и это был их вечер. Просидев в ресторане до закрытия, потом, взяв с собой выпивку и закуску, поехали домой к Рощину, где он восторженно представил Катю своей жене актрисе Лидии Савченко. Втроем отметили знакомство. Лидия быстро все поняла… Когда Рощин решил проводить Васильеву, она бросилась наперерез: "Лучше такси вызовем".

Но Рощин пошел провожать Васильеву и больше в семью не вернулся. Влюбленные отправились во Внуково, в ресторан. Потом устроились в зале ожидания, и писатель всю ночь читал ей свой рассказ. На следующее утро Лидия послала в "Современник" телеграмму на имя Васильевой: "Поздравляю Днем победы". Так началась семейная жизнь актрисы и драматурга.

Рощин вспоминал, что это была самая пылкая и безумная любовь в его жизни. Молодоженам негде было жить, они скитались по углам. Но вскоре к обоим пришла известность, стали много зарабатывать. Гонорары как правило весело прогуливались. Но семейная идиллия длилась недолго, после рождения сына Дмитрия (1973) супруги тихо разошлись.

С 1973 года Екатерина Васильева — актриса МХАТ. Роли: Прокурор ("Вагончик" Н. А. Павловой), Маргарита Хевистави ("Обвал" по М. Джавахишвили), Ирина Минелли ("Тамада" А. М. Галина) и др.

Признание

Наиболее раскрылся талант актрисы в 70-е годы. Кинорежиссеры быстро разглядели в ней талант и стали приглашать актрису как на комедийные, так и на драматические роли. И ей все удавалось прекрасно. Екатерина Васильева сыграла в кино много ярких, запоминающихся ролей, несмотря на то, что чаще всего это были роли второго плана, как например, атаманша Тульчинская из фильма "Бумбараш", дежурная в комедии "Вас вызывает Таймыр" или Анаис в музыкальной комедии "Соломенная шляпка".

Среди других ролей выделяются образы современных женщин ("Не болит голова у дятла", "Ключ без права передачи", "Спасатель", "Поздние свидания").

Одной из лучших работ актрисы стала роль Эмилия в сказке "Обыкновенное чудо".

Екатерина Васильева — создательница образов властных, независимых женских характеров. В то же время, большинство героинь Васильевой не лишены нежных чувств и лиричности. Даже атаманша ("Бумбараш") и колдунья Шемаханская ("Чародеи") мечтают о светлой любви и страдают от своего "положения".

В 1989 году Васильева снялась в главной роли в трагифарсе Михаила Козакова "Визит дамы", создав образ миллионерши Клэр Цаханасян, вернувшейся через тридцать лет в родной обнищавший город, что бы выкупить любимого, который когда-то предал ее.

Поворот в судьбе

В чем-то сама актриса походила на своих героинь. Такая же гордая, независимая. И тем неожиданней стало для всех решение Екатерины Васильевой в 1993 году оставить и сцену, и кино. К этому времени она уже давно развелась со своим мужем. Васильева ушла в Толжский монастырь. Потом стало известно, что служит она в московском храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках казначеем. Сама актриса говорит, что это решение не было неожиданным. Еще в конце 70-х она познакомилась с Екатериной Трубецкой, прямым потомком именитого рода Муравьевых. Как вспоминает Васильева: "Именно Катя Трубецкая с достаточной настойчивостью привела меня в храм, что в Телеграфном переулке, это Антиохийское подворье, тогда очень популярное, где собиралась верующая интеллигенция".

Сын Екатерины Васильевой Дмитрий, окончив ВГИК, решил стать дьяконом. В настоящее время он оканчивает семинарию.

Возвращение в кинематограф

В 1997 году Васильева вернулась в кинематограф, сыграв в телесериалах "Королева Марго" и "Графиня де Монсоро" королеву Марию Медичи. А на следующий год она появилась в картине Валерия Приемыхова "Кто, если не мы".

В 2000 году Екатерина Сергеевна снялась в мелодраме Олега Янковского "Приходи на меня посмотреть". Она сыграла Софью Ивановну — парализованную старушку, которая проживает вместе со своей дочерью, старой девой Татьяной (Ирина Купченко). Несмотря на вполне предсказуемый сюжет, эта рождественская сказка была неплохо принята зрителями во многом благодаря игре актеров: Васильевой, Купченко и Янковского.

В том же году Олег Меньшиков пригласил Екатерину Васильеву на одну из ролей в фильм "Горе от ума".

Актриса так объясняет свое возвращение: "В каждом случае есть свое идейное оправдание. Янковский позвонил: "Только сразу не посылай меня…" Он знает, какой я раньше была матерщинницей. Согласилась, потому что мне очень понравилась идея — фильм о воссоздании семьи, а это одна из самых важных проблем в России. Я также знала, для чего Валера Приемыхов, друг мой покойный, делал картину "Кто, если не мы" — это плач, картина о России, о наших детях. Меньшикову я была необходима не как актриса, лицедейка. Нужна была фигура с определенным общественным шлейфом".

И все же сама Екатерина Васильева называет себя в первую очередь матерью священника и лишь во вторую — актрисой. В кино снимается она редко, продолжает работать казначеем в храме Софии Премудрости Божией на Софийской набережной, что напротив Кремля.

Использованные материалы:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медия-Сервис-2000")
Игорь Григорьев. "Смиренная". (Журнал ОМ 21.10.2003)
Игорь Григорьев "Екатерина Васильева: "Я не должна была дожить до этого времени". (Аргументы и факты. №21, 21.02.2003)
а также материалы сайтов http://www.prazdniki.ru и http://www.dni.ru

Вам также может понравиться

About the Author: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *