Гармоничная личность

Традиционно общая цель воспитания понимается как формирование гармонично развитой личности, сущностные и содержательные характеристики которой на разных этапах развития общества трактовались по-разному, в соответствии с эталоном (моделью) гармоничной личности как совокупности устойчивых представлений, специфических для различных культурно-исторических эпох.

Античное представление о гармоничном развитии личности, выступающее в качестве одного из наиболее распространенных эталонов, базируется на идее оптимального соотношения составляющих телесной и душевной природы человека, которые образуют упорядоченное внутреннее единство. В античном сознании эталон гармоничного развития – это «красота» и «соразмерность», которые находятся в определенном («правильном») соотношении, причем характер этого соотношения в философских течениях древности определяется по-разному.

Античный идеал гармоничного развития наиболее полно раскрыт в «Диалогах» древнегреческого философа Платона (428 или 427 до н. э. – 348 или 347), где он соотносится с многозначным понятием «калокагатия», которое является фундаментальной характеристикой «благородного», «прекрасного» и «совершенного» человека (калокагата). Согласие души и тела в трактовке Платона – это не какой-то недостижимый идеал, но необходимое и естественное условие существования человека.

В соответствии с принципами гармоничного существования античная культура разработала конкретные техники индивидуальной «работы над собой», в частности:

• процедуры испытания, предполагавшие самоограничение и обуздание потребностей в различных сферах жизни;

• практика самоанализа, или «рассуждений о делах» – ежедневные самоотчеты о перипетиях минувшего дня с тщательным разбором собственных поступков и действий;

• работа мысли над собой – глубокая рефлексивная практика, самоосмысление (например, знаменитые «Размышления» Марка Аврелия).

Механизмом достижения целей гармоничного существования в античной философии является «катарсис»(дословно «очищение»). В нем наиболее полно выражалось античное представление о душевной и мировой драме искупления, исход которой виделся как восстановление нарушенного первопорядка и в мире, и в индивидуальной душе.

Таким образом, если свести античную концепцию гармоничного развития личности к нескольким основным положениям, то ее можно представить следующим образом:

– гармония связывается прежде всего с внутренним устройством человека, внутренней согла-сованностью его телесных и душевных проявлений;

– гармония трактуется как здоровье и соразмерность, предполагает равновесие противодействующих сил, определяющих жизнедеятельность и активность субъекта;

– быть гармоничным означает неуклонно следовать собственной природе и общей природе вещей;

– гармоничная жизнь достигается тогда, когда человек, руководствуясь разумом, живет в полном согласии с собственной природой, не искажая ее и не противодействуя ей;

– основными душевными качествами гармонично развитого человека являются здравомыслие и самообладание, благодаря чему он властвует над собственными страстями;

– обращение к самому себе есть необходимое условие здорового и полноценного существования, поскольку «точку опоры» следует искать не вовне, а в себе самом;

– внутреннее устройство гармоничного человека аналогично по строению совершенному устройству мироздания и являет собой воплощение «Всеобщего Высшего Порядка».

Античная концепция гармоничного существования нашла отражение и в средневековой философии, с позиций которой гармония достигается благодаря соразмерному и гармоничному сочетанию основных элементов и процессов, обеспечивающих жизнедеятельность и активность субъекта. Только дополняя и ограничивая друг друга, составляющие человеческой натуры пребывают в равновесии и гармонии, образуя согласованное единство. Постоянное поддержание такого состояния приводит человека к гармонии.

Отголоски античной мудрости слышатся в немецкой классической философии, натурфилософии XIX в., науке XX столетия. Античное понятие равновесия, гармонии, или оптимального соотношения гетерогенных составляющих человеческой природы представляется необходимым связующим звеном и объяснительным принципом в междисциплинарных, комплексных исследованиях человека.

На современном этапе развития педагогической науки широко распространена гуманистическая модель гармоничного развития личности. Анализ этой модели требует детального рассмотрения основных идей гуманистической педагогики и психологии, в которой проблематика гармонии нашла наиболее полное отражение и оказалась в центре большинства теоретических построений.

Фундаментальные положения гуманистической модели стали складываться еще в эпоху Возрождения. Многие положения, составившие базис гуманистической модели, были сформулированы такими великими мыслителями прошлого, как Данте, Петрарка, Джордано Бруно, Джанбаттиста Вико, Томас Мор, Мишель де Монтень. Следуя этой традиции, гуманистическая педагогика и психология подчеркивает уникальность человеческой личности, необходимость поиска нравственных ценностей и смысла существования, а также обретения внутренней свободы, выражающейся в самоуправлении и самосовершенствовании. Основополагающие принципы этого научного направления можно выразить в следующих положениях:

    • человек целостен и должен изучаться в его целостности;
    • каждый человек уникален, поэтому анализ отдельных случаев не менее оправдан, чем статистические обобщения;
    • человек открыт миру, переживание человеком мира и себя в мире является главной психологической реальностью;
    • жизнь человека должна рассматриваться как единый процесс его становления и бытия;
    • человек обладает потенцией к непрерывному развитию и самореализации, которые являются частью его природы;
    • человек обладает определенной степенью свободы от внешней детерминации благодаря смыслам и ценностям, которыми он руководствуется в своем выборе;
    • человек есть активное, творческое существо.

    Развитие современного общества характеризуется еще более интенсивным совершенствованием машинного производства и повышением его технического уровня и, следовательно, предъявляет более высокие требования к подготовке и развитию членов общества. Новые задачи перед воспитанием ставит развертывание компьютерной революции, информационных технологий.

    Все это приводит к тому, что формирование всесторонне и гармонично развитой личности выступает не только как объективная потребность, но и становится основной целью, то есть идеалом современного воспитания.

    Что же имеют в виду, когда говорят о всестороннем и гармоничном развитии личности? Какое содержание вкладывается в это понятие?

    В развитии и формировании личности большое значение имеет прежде всего физическое воспитание, укрепление ее сил и здоровья, выработка правильной осанки и санитарно-гигиенической культуры. Нужно иметь в виду, что в народе недаром сложилась пословица: в здоровом теле – здоровый дух. Без крепкого здоровья и надлежащей физической закалки человек теряет необходимую работо-способность, не в состоянии проявлять волевых усилий и настойчивости в преодолении трудностей, что может мешать ему развиваться в других областях личностного становления. В этом смысле физическое воспитание выступает как исключительно важное условие все­стороннего развития учащихся вообще.

    Ключевой проблемой в процессе всестороннего и гармоничного развития личности является умственное воспитание. Только благодаря уму человек выделился из животного мира как общественное существо, создал все богатства материальной и духовной культуры и обеспечивает непрерывный социально-экономический прогресс.

    Вот почему развитие пытливости, овладение знаниями, совершенствование мышления, памяти и сообразительности учащихся должно выступать в качестве сердцевины всестороннего развития личности. Расширение кругозора особенно важно в современную эпоху, характеризующуюся мировыми процессами интеграции.

    Не менее существенной составной частью всестороннего и гармоничного развития личности является техническое обучение, или приобщение ее к современным достижениям техники, в том числе и бытовой, овладение умениями и навыками труда на наиболее распространенных машинах, а также обращения с различными инструментами и техническими приспособлениями. Это создает предпосылки для подготовки учащихся к работе на современном производстве и профессиональной ориентации, а также для жизни в современном обществе, все сферы которого пронизывает все более усложняющаяся техника.

    Весьма велика роль моральных принципов в развитии и формировании личности. И это понятно: прогресс общества могут обеспечивать только люди с совершенной моралью, с добросовестным отношением к труду и собственности, что обусловливает необходимость действенного морального воспитания.

    Вместе с тем огромное значение придается духовному росту членов общества, приобщению их к сокровищам литературы, искусства, формированию у них высоких эстетических чувств и качеств. Все это, естественно, требует эстетического воспитания.

    Есть и еще два содержательных компонента, которые органически входят в состав всестороннего развития личности.

    Первый из них касается склонностей, творческих задатков и способностей. Они есть у каждого здорового человека. Вот почему целенаправленная работа по их выявлению и развитию является важной частью всестороннего формирования учащихся. Школа должна воспитывать у них индивидуальную красоту, личностное своеобразие, творческий подход к выполнению любого дела.

    Второй компонент относится к производительному труду и его роли в формировании личности. Только он позволяет преодолеть односторонность личностного развития, создает предпосылки для полноценного физического формирования человека, стимулирует его умственное, нравственное и эстетическое совершенствование.

    Все это позволяет сделать вывод об основных структурных компонентах всестороннего развития личности и указать на его важнейшие составные части. В качестве таких составных частей выступают: умственное воспитание, техническое (или политехническое) обучение, физическое воспитание, нравственное и эстетическое воспитание, которые должны сочетаться с развитием творческих склонностей, задатков и способностей личности и включением ее в производительный труд.

    Однако выше отмечалось, что воспитание должно быть не только всесторонним, но и гармоничным(от греч. harmoniaсогласованность, стройность). Это означает, что все стороны личности должны формироваться, одновременно и в тесной взаимосвязи между собой.

    В последнее время понятие всестороннее и гармоничное развитие личности иной раз трактуется как разностороннее ее развитие, поскольку, дескать, всестороннее развитие в современном обществе осуществляется не полностью. Этот отход от устоявшегося понятия является не совсем обоснованным.

    Воспитание гармоничной личности

    Дело в том, что необходимость всестороннего развития личности выступает как идеал общества с высокоразвитым техническим производством, как его педагогическая тенденция, и потому мера и глубина этого развития зависит от конкретных социально-экономических условий, в которых оно осуществляется. Важно, однако, чтобы воспитание способствовало и умственному, и техническому, и нравственному, и эстетическому, и физическому формированию. Понятие же «разностороннее» развитие не имеет такого выразительного терминологического смысла, поскольку его, например, можно осуществлять без надлежащего эстетического воспитания и так далее. Такой понятийной неопределенности наука должна избегать.

    Будучи идеалом воспитания, к которому стремится общество, всестороннее и гармоничное развитие личности определяет общее направление учебно-воспитательной работы. В этом смысле оно выступает как общая цель воспитания. Для школьного же воспитания необходимо, чтобы этот идеал был конкретизирован в соответствии с теми социально-экономическими условиями, в которых оно осуществляется. Это требует более детальной разработки его содержания и методов на каждом этапе развития общества и школы с тем, чтобы не забегать вперед и учитывать меру возможного в его осуществлении.

    Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 3086 | Нарушение авторского права страницы

    Если стараться ответить на вопрос: что такое гармония, коротко, то это некий внешний и внутренний баланс человека, согласованность его сердца и ума, и равновесие между жизненными целями и реальными действиями. Как правило, выделяется два вида личностной гармонии – внутренняя и внешняя.

    Что такое внутренняя гармония

    Под этим термином подразумевается баланс внутреннего мира человека, который обеспечивает жизненную силу и мир в душе. Проявляется внутренняя гармония в согласованном взаимодействии подсознания и сознания. Люди, постигшие внутреннюю гармонию, отлично понимают, что они хотят в глубине души. Это значит, что у внутренне гармоничного человека мысли соответствуют глубинным убеждениям, для него не существует накопленных негативных эмоций или внутренних противоречий. У таких людей чистое сознание, поддерживающее сбалансированное подсознание, а также внутренний мир.

    Увы, в жизни большинства людей этой согласованности не существует. И если люди совершают то, с чем не согласны в глубине души, то порождают в себе дисгармонию и внутренний дисбаланс. Если ум и подсознание работают не сообща, то человек живет против собственной истины.

    Тест по теме «Диагностика воспитания».

    В итоге можно зайти в область полнейшей дисгармонии, а вследствие и физических недугов.

    Что такое внешняя гармония

    Под этими словами «скрывается» баланс человека в отношениях с миром, то есть в разных сферах жизни – отношениях, работе, финансах, хобби, личностном и духовном развитии. Внешняя гармония предполагает равную удовлетворенность человека в каждой области жизни.

    Если жить в гармонии с собственными ценностями и внутренними убеждениями, то можно легко достичь мира в душе, который обеспечит внутреннюю силу и возможность добиться всего – успеха, счастья и материального благополучия.

    Очень редко современные люди понимают, что такое гармония, а это ведь всего лишь означает что жить, и поступать необходимо в соответствии и с умом и с сердцем. Гармоничная личность осознает и верит во все, что делает и прекрасно понимает, чего хочет. Она не просто прислушивается к своим глубинным убеждениям, но и все время совершенствует их.

    В наше время очень редко случается так, что люди сами по себе или в результате воспитания становятся полностью гармоничными личностями. Достичь этой цели помогают различные духовные техники и практики, которые последние 50 лет все больше и больше приобретают популярность.

    © Автор: Цаплева Лера

    Комментарии

    Добавить комментарий

    Поля отмеченные * обязательны.

    Тест по теме «Диагностика воспитания».

    2.1. Под педагогической диагностикой понимается:

    а) особый вид познания сущности явления;

    б) вид педагогической деятельности, позволяющий выявлять особенности развития педагогического процесса, прогнозировать ближайшее будущее и определять пути развития или коррекции;

    в) распознание единичного случая с клиентом в сравнении с общими симптомами болезни;

    г) все ответы верны;

    д) нет правильного ответа.

    2.2. Прогнозирование предполагает следующие методы:

    а) изучение данных;

    б) распознание сущности;

    в) анализ данных;

    г) все ответы верны;

    д) нет правильного ответа.

    2.3. К функциям педагогической диагностики относятся:

    а) прогностическая функция;

    б) информативная функция;

    в) воспитательно-побуждающая функция;

    г) все ответы верны;

    д) нет правильного ответа.

    2.4. К методам педагогической диагностики относятся:

    а) наказание;

    б) внушение;

    в) анкетирование;

    г) все ответы верны;

    д) нет правильного ответа.

    2.5. К методам изучения коллектива относятся:

    а) метод математической статистики;

    б) социометрия;

    в) убеждение;

    г) все ответы верны;

    д) нет правильного ответа.

    2.6. Основными требованиями педагогической диагностики являются:

    а) анонимность;

    б) гласность;

    в) всеобщность;

    г) все ответы верны;

    д) нет правильного ответа.

    2.7. К методам изучения личности ребенка можно отнести:

    а) тестирование;

    б) сферограмма;

    в) недописанный тезис;

    г) все ответы верны;

    д) нет правильного ответа.

    2.8. Социометрия является методом диагностики:

    а) коллектива и коллективных отношений;

    б) уровня одаренности детей;

    в) уровня сформированности интереса школьников;

    г) все ответы верны;

    д) нет правильного ответа.

    2.9. К методам педагогической прогностики относятся:

    а) моделирование;

    б) тестирование;

    в) опрос;

    г) все ответы верны;

    д) нет правильного ответа.

    2.10. Прогнозирование включает в себя следующие этапы:

    а) анализ;

    б) диагноз;

    в) проектирование;

    г) все ответы верны;

    д) нет правильных ответов.

    3. Тест по теме «Целеполагание и планирование воспитательного процесса

    3.1. Системообразующим компонентом воспитательной системы является:

    а) планирование;

    б) цель;

    в) диагностика.

    г) все ответы верны;

    д) нет правильного ответа.

    3.2. Педагогической задачей называется:

    а) управляемая воспитательная ситуация;

    б) педагогически осмысленное взаимодействие между воспитателем и воспитуемым, направленное на развитие личности;

    в) сконструированное контактирование воспитателей и воспитуемых, нацеленное на развитие и саморазвития личности ребенка;

    г) все ответы верны;

    д) нет правильных ответов.

    3.3. Таксономия целей воспитания включает в себя:

    а) стратегические цели;

    б) глобальные цели;

    в) тактические цели;

    г) все ответы верны;

    д) нет правильного ответа.

    3.4. Всестороннее развитие личности является:

    а) организационно-педагогической задачей школы;

    б) тактической задачей воспитания;

    в) глобальной целью воспитания;

    г) все ответы верны;

    д) нет правильного ответа.

    3.5. Функцией цели в воспитании является:

    а) развивающая;

    б) ориентирующая;

    в) обучающая;

    г) все ответы верны;

    д) нет правильного ответа.

    3.6. Планирование воспитания формулируется как:

    а) детальная разработка тактических задач воспитания;

    б) проектирование ведущих направлений воспитания;

    в) моделирование целей и задач воспитания;

    г) все ответы верны;

    д) нет правильного ответа.

    3.7. Гармоничное развитие личности ребенка как цель предполагает:

    а) гармонию развития сознания, чувств и привычек поведения;

    б) гармонию души, разума и тела;

    в) гармонию личности с самим собою и обществом;

    г) все ответы верны;

    д) нет правильного ответа.

    3.8. Критериями планирования воспитательной работы является:

    а) целенаправленность;

    б) реальность,

    в) достижимость;

    г) все ответы верны;

    д) нет правильного ответа.

    3.9. Основные направления воспитания в современном обществе и школе определяются как цели:

    а) организационно-педагогические;

    б) стратегические;

    в) тактические;

    г) все ответы верны;

    д) нет правильного ответа.

    3.10. Целеполагание это:

    а) процесс постановки воспитательных целей и задач в школе;

    б) отбор методов и форм воспитания в школе;

    в) процесс мотивации детей в школе;

    г) все ответы верны;

    д) нет правильного ответа.

    4. Тест по теме «Содержание воспитания»

    4.1. Содержание воспитания включает в себя:

    а) совокупность знаний, умений и навыков учебно-познавательной деятельности;

    б) совокупность теоретических положений и идей научно-педагогической деятельности;

    в) совокупность целей, ценностей, отношений, ведущих видов деятельности, направленная на развитие личности ребенка;

    г) все ответы верны;

    д) нет правильного ответа.

    4.2. Совокупность знаний, умений и навыков, способов деятельности, мышления и общения, стереотипов поведения, ценностных ориентаций и социальных установок общества обозначается:

    а) опытом учебно-познавательной деятельности;

    б) социальным опытом;

    в) индивидуально-личностным опытом;

    г) все ответы верны;

    д) нет правильного ответа.

    4.3. Источником формирования содержания воспитания является:

    а) информационная среда общества;

    б) социальный опыт;

    в) социальная среда;

    г) все ответы верны;

    д) нет правильного ответа.

    4.4.

    Гармоничное развитие личности как цель воспитания

    Мезофакторы социализации подростков включают в себя:

    а) семью;

    б) молодежную субкультуру;

    в) государство;

    г) все ответы верны;

    д) нет правильных ответов.

    4.5. Условиями воспитания являются:

    а) ученический коллектив как положительная социальная среда;

    б) языковая среда региона;

    в) природно-климатические условия региона;

    г) все ответы верны;

    д) нет правильных ответов.

    4.6. Триединство умственного, физического и эстетического воспитания является содержанием воспитания:

    а) католической школы;

    б) афинской школы;

    в) спартанской школы;

    г) все ответы верны;

    д) нет правильного ответа.

    4.7. Основным направлением содержания спартанской школы является:

    а) трудовое;

    б) эстетическое;

    в) физическое;

    г) все ответы верны;

    д) нет правильного ответа.

    4.8. Под воспитанием подразумевается:

    а) приспособление человека к нормам и ценностям общества;

    б) целенаправленный процесс создания благоприятных условий для развития и саморазвития личности ребенка;

    в) сознательно регулируемый процесс присвоения человеком социального опыта, системы культурных ценностей и социальных ролей общества;

    г) все ответы верны;

    д) нет правильных ответов.

    4.9. Государственный документ, отражающий содержание воспитания в школе называется:

    а) Уставом школы;

    б) Учебным планом школы;

    в) Программой воспитания школьников;

    г) все ответы верны;

    д) нет правильного ответа.

    Дата добавления: 2016-01-09; просмотров: 2361;

    Проводится на основании тех же результатов центильных оценок.

    Всестороннее гармоничное развитие личности дошкольника

    В случае, если разность «коридоров» между любыми двумя из трех показателей не превышает 1, то можно говорить о гармоничности развития, если эта разность составляет 2, развитие ребенка следует считать дисгармоничным; а если разность превышает 3 и более — резко дисгармоничным.

    Соотношение массы и длины тела (приложения № 8, 12). Позволяет ориентировочно судить о состоянии питания ребенка. Проводится по специальной группе таблиц, строки таблицы представляют собой ряды центильных распределений массы тела по отношению к определенной длине тела или росту. По анологии с приведенной выше центильной шкалой при попадании искомого значения массы тела в область 1-го коридора (до 3 центилей) можно говорить о дефиците массы тела II степени; в зону 2 коридора (от 3 до 10 центилей) – о дефиците массы тела 1 степени; в зону 3, 4, 5 коридоров (о среднем уровне питания) – о нормотрофии; в зону 6 коридора – об избытке массы тела 1 степени; в зону 7 коридора – об избытке массы тела II степени. Вместе с тем следует помнить, что статистическая антропометрическая оценка массы тела не всегда будет совпадать с клинической оценкой питания. Так, при параллельной задержке массы и длины тела, статистическая оценка будет средней или нормотрофией, в то время как ребенок страдает тяжелой формой недостаточности питания.

    Конституциональные варианты телосложения (приложение № 13) определяются на основании двух показателей: массы и длины тела. При этом могут быть различные варианты сочетаний этих двух показателей.

    Пример: при попадании массы тела по центильным таблицам в область 3-25 центилей (1, 2, 3 коридоры) и длины тела в эту же область можно говорить о лептоморфном конституциональном телосложении ребенка. Существуют 7 вариантов телосложения.

    Форма итоговой записи антропометрического исследования.

    Рекомендуется записывать следующие данные: дата измерения, возраст ребенка с точностью до 3 месяцев для детей первых лет жизни, с точностью до полугода для детей от 3 до 7 лет и затем с точностью до одного года; результат каждого измерения в сантиметрах или килограммах, а рядом с этими результатами в скобках – номера центильных зон (коридоров), к которым они относятся по таблицам стандартов. Для массы тела записывается вторая оценка по соответствию длине тела. Затем формулируется уже общая оценка антропометирческих данных – уровень физического развития (соматотип), уровень питания (соотношения массы и длины тела), степень гормоничности развития; отмечается наиболее отклоняющийся признак, если такой имеется.

    IV. Скрининг метод.

    Основан на центильном методе, при этом учитываются длина тела и соотношение массы тела к росту. Проводится статистическая и клиническая оценка физического развития (приложение №14, 15).

    V. Оценка полового развития детей.

    Может проводиться упрощенно с констатацией стадий развития основных вторичных половых признаков: для девочек – стадий развития грудной железы, оволосения подмышечных впадин и лобка; для мальчиков – только стадий оволосения лобка и подмышечных впадин. Становление менструальной функции у девочек отмечается констатацией отсутствия или наличия менструацией (Ме+, Ме-). Баллы для полового развития при такой системе могут не подсчитываться. Упрощенная оценка стадий полового созревания производится по Таннеру (приложение № 16). В этих таблицах для каждой формулы проводятся возрастные границы нормальных сроков опережения или отставания.

    Развернутая оценка по полной формуле полового созревания с оценкой стадии становления менструальной функции у девочек, стадии ломки голоса, роста щитовидного хряща, оволосение лица у мальчиков производится по таблице стандартов М.В.Максимовой (приложение № 17, 18). При этом каждый признак оценивается в баллах, баллы суммируются. В этой таблице для каждого возраста приводятся варианты формул полового развития. По сумме баллов возможны три варианта полового развития – отставание, опережение и нормальное половое развитие.

    VI. Оценка биологического возраст.

    Определение соответствия биологического возраста индивидуума календарному проводят при помощи приложения № 19, отмечая отклонения фактических показателей от долженствующих для данного возраста.

    В заключении возможны три варианта: отставание или опережение биологического возраста и совпадение биологического возраста с календарным.

    РАБОТА № 3

    Тема: Критерии здоровья. Педиатрические и социально-гигиенические группы здоровья. Рекомендации.

    Цель: Определить группы здоровья, социально-гигиенические группы.

    Задача:

    1. Ознакомление с основными критериями здоровья (уровень и гармоничность ФР, онтогенез, резистентность организма, уровень и гармоничность НПР (до 3-х лет); функциональное состояние органов и систем, наличие хронической патологии и врожденных пороков развития).

    2. Определение группы здоровья педиатрические, социально-гигиенические группы здоровья.

    3. Обследование детей (по системам), определить группу здоровья и социально-гигиеническую группу здоровья, дать рекомендации.

    План работы:

    1. Опрос студентов (тестовый контроль).

    2. Обследование детей (объективный осмотр).

    3. Оформление записей, определение группы здоровья и социально-гигиенические группы здоровья, рекомендации.

    4. Подведение итогов:

    — закрепление полученных знаний;

    — проверка правильности оформления выводов.

    5. Домашнее задание (работа № 4).

    Что должен знать студент:

    1. Группы здоровья педиатрические и их краткая характеристика.

    2. Социально-гигиенические группы здоровья, взаимосвязь с педиатрическими группами здоровья.

    3. Критерии здоровья детей.

    4. Объективный осмотр детей, последовательность по органам и системам.

    Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 1248 | Нарушение авторского права страницы

    Саморазвитие

    Гармоничная жизнь – итог гармоничного развития личности?

    Каждый человек хочет быть счастливым, успешным и богатым. Хочет жить цельной и гармоничной жизнью, наполненной смыслом. Это и есть вершина роста и развития личности. И дисгармоничное состояние человека, в основе которого лежит множество внутриличностных конфликтов, является причиной, по которой человек начинает осознанно заниматься самовоспитанием, самообразованием и саморазвитием.

    Притча о гармонии

    Некто ищущий узнал, что в горах есть потайной колодец, который, если задать ему вопрос, ответит. Трудно было найти тот колодец, но ищущий сумел. Склонившись над колодцем, он спросил:

    — Что такое жизнь?…

    Три дня и три ночи спрашивал человек снова и снова, а колодец только возвращал его голос. Через три дня колодец понял, что этот человек спрашивал искренне, и сказал:

    — Я покажу тебе, что такое жизнь. Спустись в город, войди в первые три лавки. Потом вернись и расскажи, что ты видел.

    Человек удивился такому ответу. Однако раз так сказал колодец, спустился в город и зашел в три лавки. В первой мастера возились с какими-то деталями из металла. Во второй – изготавливали струны. В третьей – мастерили что-то из дерева. Ищущий вернулся к колодцу:

    — Что ты имеешь в виду? В чем здесь смысл?

    — Я показал тебе путь, ответил колодец. – Ты пошел по нему. Когда-нибудь ты увидишь смысл.

    Ищущий был разочарован:

    — Обман! Чего я достиг, три дня и три ночи вопрошая колодец?!

    После многих лет странствий он проходил мимо одного сада. Была дивная ночь полнолуния. Кто-то играл на цитре. Будто притягиваемый магнитом, путник вошел в сад и стал слушать. В лунном свете он смотрел на играющего. На инструмент… Внезапно ищущий понял, что те мастера трудились над чем-то похожим! То были цитры!

    — Я понял! – радостно воскликнул он.

    — В жизни есть все! Нужно только знать, как правильно это соединить. Я заходил в три лавки. Там было все, но там не было цитры. Все было отдельно. Нужен был порядок, а все было в хаосе. Так и в жизни есть все, что нужно. Не хватает только Целостности и Единства. И тогда заструится дивная музыка жизни.

    Скачай мою книгу, которая поможет тебе достичь счастья, успеха и богатства

    1 уникальная система развития личности

    3 важных вопроса для осознанности

    7 сфер для создания гармоничной жизни

    + секретный бонус для читателей

    уже скачали 7 259 человек

    И действительно, в жизни есть все, что нужно нам для счастливой, успешной и богатой жизни. Все, чтобы человек ощущал внутренний покой и радость. Все, чтобы жизнь стала приятной яркой командировкой со смыслом. Просто необходимо все элементы жизни  соединить воедино, чтобы получилась гармония. ГАРМОНИЯ (греч. harmonia — связь, стройность, соразмерность) – это соразмерность частей, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое. В древнегреческой философии — организованность Космоса в противоположность Хаосу. В истории эстетики рассматривалась как существенная характеристика прекрасного.

    ГАРМОНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ – это процесс саморазвития, который направлен на достижение большей психологической гармонии. У большинства людей обнаруживается недостаточный уровень гармоничности личности, что можно объяснить большим количеством внутриличностных конфликтов. Гармонизация личности предполагает решение этих конфликтов за счет оптимизации начального состояния компонентов, как самой личности, так и ее жизни. Процесс гармонизации приводит к повышению у человека чувства внутренней целостности и единства со всем Миром.

    ГАРМОНИЧНАЯ ЛИЧНОСТЬ начинает радовать себя и окружающих своим прекрасным здоровьем, умением ладить с людьми и высоким творческим потенциалом. Гармоничная личность не готова платить излишним для нее внутренним напряжением ради высоких целей: свое спокойствие и гармония такому человеку дороже. Поработал — отдохнул, пообщался — уединился, всего понемногу для себя и других, для здоровья, отношений и карьеры. Быть героем, работать на пределе сил и совершать подвиги — все это за пределами интереса гармоничной личности.

    Это интересно:

    7 главных ценностей в жизни каждого человека

    Колесо Жизни — упражнение для анализа и планирования жизни

    Критериями гармоничного состояния личности и ее жизнедеятельности являются:

    — высокая степень осознанности;

    — понимание себя и своих талантов,

    — понимание окружающего мира и законов Вселенной;

    — ощущение благодарности за жизнь и несгибаемая вера в свои силы;

    — жизнь в согласии с самим собой, людьми, природой и Космосом;

    — понимание своих основных жизненных ценностей и целей;

    — наличие постоянного и продуктивного развития личности;

    — наличие и поддержание физического, психического, ментального и духовного здоровья;

    — наличие положительного эмоционального фона, т.е. ощущение счастья и радости;

    — ощущение безусловной любви к себе, семье, друзьям и обществу в целом;

    — легкость в построении новых межличностных связей;

    — оптимальный уровень творческого процесса и самореализации;

    — жизнь в изобилии;

    — удовлетворенность процессом своей жизни в целом и т.д.;

    Необходимо уяснить, что гармоничность – это динамическая характеристика личности. Это всегда не абсолютное, а лишь относительное совершенство. Проще говоря, процесс гармонизации личности бесконечен, у гармонии нет предела. Это просто оптимальное соотношение различных качеств и стремлений человека в жизни с определенными внутренними и внешними характеристиками личности в настоящий момент времени. Для постоянного развития обязательно необходим малый уровень дисгармонизации. Жизнь считается ИДЕАЛЬНО ГАРМОНИЧНОЙ, если баланс ГАРМОНИИ И ДИСГАРМОНИИ соответствует правилу золотого сечения, т.е. примерно 62% на 38%.

    Вообще космический смысл жизни человека состоит в гармонично протекающей творческой игре, в достижении таких параметров своей жизни и своей личности, которые достаточно устойчиво обеспечивают процесс образования новых форм жизнедеятельности, т.е. творческий игровой процесс. Жить сбалансировано, цельно и творчески – в этом, если коротко, суть космического идеала жизни.

    Ты – это Творец, Твоя Жизнь – это Инструмент, Твой Шедевр – это Гармония. Но почему же никто не видит твоего творчества!!! Твой инструмент вообще не настроен, он не выдает нужных нот, они не сливаются в гармонию!!! Твоя музыка жизни не похожа на шедевр!!! Что с тобой случилось? Может ты спишь на яву? Может ты не осознаешь своего внутреннего потенциала? Может уже  стоит пробудиться? Может необходимо начать двигаться к гармоничной жизни?

    Прямо сейчас задай себе несколько вопросов.

    Я живу гармоничной жизнью?

    Я реализую свой творческий потенциал?

    Я счастлив, успешен и богат?

    И не твоя вина, если ты на все вопросы ответишь отрицательно. Так устроена система, которой это выгодно. В образовательных учреждениях нам говорят, что всю жизнь вы будете работать. В итоге мы и концентрируемся большую часть времени на Карьере, забывая что в жизни есть и другие сферы. Совершенно забываем про свое здоровье, про любимых людей, про то, чем нам интересно заниматься. Нет ни денег, ни времени. Нет понимания себя и большой цели в жизни.

    Такое существование полностью дисгармонично. Ты не понимаешь кто ты есть на самом деле, и нет внутреннего ощущения счастья и радости от жизни. У тебя нет большой творческой цели, и к тебе вряд ли придет когда-нибудь успех.

    6. Разностороннее и гармоничное развитие личности

    А без реализации себя и движения к цели у тебя вряд ли будут нужные ресурсы. Богатство просто обойдет тебя стороной и пойдет к другому человеку. К тому, кто нашел себя в этой жизни, к тому, чья жизнь наполнена смыслом.

    Но всегда все зависит от тебя. И в любой момент жизни ты можешь начать движение к гармоничной жизни. Просто нужно решить начать заниматься своим воспитание, образование и развитием. Только саморазвитие поможет тебе создать гармоничную жизнь, в центре которой будешь ты – цельная и творческая личность. Счастливая, успешная и богатая!!!

    Что такое внутренняя гармония? Это понятие используется в отношении человека, объясняя его внутреннее состояние (или его отсутствие).

    В переводе с греческого «гармония» — это порядок, согласие, соответствие. «Внутренняя гармония»  внутри человека – это порядок, спокойствие, единство всех его качеств, иногда совершенно противоположных. Достичь внутренней гармонии – большой труд, но, если у человека получилось это сделать, он будет счастливым человеком.

    От того, насколько человек гармоничен, зависит, по сути, вся его жизнь, его взаимоотношение, как с самим собой, так и с миром в целом.

    У человека, который не ощущает внутренней гармонии, как правило, все наперекосяк: работа, личные отношения, восприятие самого себя. Его раздирают противоположные чувства, он не может найти свое место в жизни, создать семью, встретив одного-единственного человека… Гармоничный же человек, напротив, излучает энергию любви, как к себе, так и к другим людям. Он спокоен, радуется и наслаждается своей жизнью. Это самодостаточный человек. Он не сплетничает, не критикует, не выражает недовольства, не самоутверждается за счёт других людей. Находясь рядом с таким человеком, можно  почувствовать силу и обаяние. К такому человеку люди интуитивно тянутся, чувствуя их мудрость и обладание истины. У гармоничного человека желания всегда совпадают с возможностями.

    Как же быть похожим на такого человека? Как обрести внутреннюю гармонию? С чего начать?

    А начинать нужно с внутренней работы над собой, над своим самосовершенствованием и личностным ростом.

    Чтобы быть внутренне гармоничным человеком, следует разобраться в себе, в своей натуре. Развивать свой Божественный дар и свои таланты. Нужно сделать тщательный анализ, понять, что вам мешает быть счастливым, радостным и здоровым человеком? Для этого нужно познать себя, ответить себе на вопрос, кто я такой, чего я хочу, зачем я здесь. Это очень важные вопросы, на которые нужно находить ответы. Если ваша цель – обрести внутреннюю гармонию навсегда (а не на какой-то короткий промежуток времени), то в таком случае, нужно подготовиться к долгой и упорной работе над собой, над своими внутренними качествами.

    Внутренняя гармония появляется от любви к себе, от принятия и понимания, как себя, так и других людей. Древние призывали нас: Cognosce te ipsum, познай самого себя. Они считали, что в этой фразе заключена абсолютная истина. А чтобы познать себя, нужно всю жизнь учиться.

    Если говорить упрощенно, то гармонии нужно не достигать, её нужно открывать в себе. Гармония – наша истинная природа. Открывая свою истинную природу, осознавая свои ценности, установки, отношение к себе и к людям, появляется понимание, ведущее к внутренней гармонии.

    Вам также может понравиться

    About the Author: admin

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *