Кто такой мазохист

Са̀домазохи́зм — сексуальное отклонение, заключающееся в достижении полового удовлетворения посредством душевного или физического страдания, причиняемого партнеру или самому себе в процессе партнерских взаимоотношений.

Девиация связана с желанием совершать действия, причиняющие боль, которые являются унижающими, показывают подчинённое положение человека, на которого направлены, либо быть объектом таких действий. В первом случае имеет место садизм, во втором мазохизм. Нередко индивид сочетает садистские и мазохистские действия, получая удовлетворение и от тех, и от других.

Отдельные элементы садомазохистских практик могут быть характерны и для нормальных сексуальных отношений. Например, похлопывание во время секса по ягодицам, половым губам, клитору, грудям; нежные, лёгкие укусы сосков, губ, мочек ушей и т.д. Садомазохизм признаётся заболеванием только в случаях, когда подобные действия становятся основным элементом сексуальной жизни, а достижение сексуальной разрядки без их использования невозможно, и только когда это приносит серьёзные проблемы в персональной или рабочей жизни или приводит к насильственным половым актам.

Садомазохизм необходимо отличать от возможных проявлений агрессивности или жестокости, имеющих место в сексуальных ситуациях, которые не связаны с получением наслаждения.

Термин «мазохизм» также применяется в психологии личности (Отто Кернберг) для описания склада личности, склонного к идеализации и сакрализации страданий.

Терминология

Названия «садизм» и «мазохизм» были предложены в 1886 году сексологом Рихардом фон Крафт-Эбингом. Первое происходит от имени маркиза де Сада (использовал в творчестве сцены сексуального насилия), второе — от имени Леопольда фон Захера-Мазоха (описывал подчинение женщине и получение удовольствия от унижения, полученного во время наказания). Термин садомазохизм предложен австрийским психоаналитиком Исидором Задгером в 1913 году.

Ранее использовался также термин «алголагния» (от греческого «алгос» — боль и «лагния» — сладострастие), означающий влечение к причинению или претерпеванию боли. Однако исследования показали, что сама по себе боль не является фактором, вызывающим сексуальное наслаждение ни у садистов, ни у мазохистов. Сексуальное удовлетворение при садомазохизме обуславливается отношениями доминирования и подчинения, в которых причинение боли выступает лишь в качестве одного из элементов.

В настоящее время садизм и мазохизм рассматриваются как проявления единого явления — садомазохизма. Это связано с тем, что в науке мазохизм нередко рассматривается как разновидность садизма, направленного на самого себя.

Формирование садомазохизма

Исследования показывают, что достаточно часто склонность к садомазохизму закладывается в детском возрасте под влиянием жестоких действий со стороны родителей.

Кто такие мазохисты и стоит ли их опасаться?

Дети, которые подвергались в детстве воздействию со стороны родителей-садистов, могут воспринять подобный стереотип поведения и использовать его в отношении собственных детей. Естественным следствием подобных отношений в семье может стать и формирование мазохистского склада характера: ребёнок привыкает исполнять пожелания родителей, даже причиняющие ему страдания, чтобы доставить им удовольствие.

Садомазохизм и общество

Садомазохизм считается самой распространённой из всех сексуальных девиаций, в определённой мере его проявления присущи всем людям. В большинстве случаев садомазохистские наклонности не препятствуют нормальной жизни человека в обществе, в том числе формированию семейных отношений. Более того, при удачном стечении обстоятельств может возникнуть пара, в которой садистские потребности одного партнёра соответствуют мазохистским другого, что является предпосылкой для установления более тесных отношений (в том числе в формате БДСМ-отношений).

В то же время нельзя отрицать, что садомазохизм достаточно часто имеет негативные социальные последствия. Достаточно часто у садомазохистов наблюдаются саморазрушительные, деструктивные потребности, проявляющиеся в злоупотреблении алкоголем и наркотиками, в антисоциальном поведении.

Садомазохизм может приводить к совершению актов сексуального насилия, вплоть до убийств на сексуальной почве, к мучению животных, к жестокому обращению с детьми под видом их «воспитания».

Садизм

Садизм является эротическим проявлением желания осуществлять власть над человеком, причём в полной мере, включая возможность причинения физических и эмоциональных страданий. Садист получает удовольствие не от полового акта, а от процесса причинения жертве страданий. Садистам часто присущи такие качества характера, как эгоцентризм и нарциссизм.

Садизм может также носить внешне несексуальный характер: это имеет место в случае, когда садистское воздействие осуществляется в парах «родитель — ребёнок» или «учитель — ученик».

Мазохизм

Мазохизм является взаимодополняющей противоположностью садизма: мазохист испытывает сексуальное возбуждение и получает удовлетворение от подчинения, покорности сексуальному партнёру, включающих готовность претерпевать боль и унижение. Подобно тому, как садизм может находить выражение в насильственных и агрессивных действиях, мазохизм может быть связан с поведением, провоцирующим негативную реакцию в отношении лица, являющуюся своего рода желанным «наказанием» для мазохиста.

Литература

  • Дерягин Г. Б. Криминальная сексология. Курс лекций для юридических факультетов. М., 2008. 552 с ISBN 978-5-93004-274-0.

Слово мазохист

Слово мазохист английскими буквами(транслитом) — mazokhist

Слово мазохист состоит из 8 букв: а з и м о с т х

Значения слова мазохист.

Что такое сексуальный мазохизм

Что такое мазохист?

Мистер Мазохист

Мистер Мазохист (англ. Mister Slave) — второстепенный персонаж американского мультсериала «South Park». Точная транскрипция его имени звучит как Мистер Слейв, что в дословном переводе значит «Мистер Раб».

ru.wikipedia.org

Мазохизм

МАЗОХИЗМ (англ. masochism) — вид полового извращения, при котором половое удовлетворение возникает лишь при условии причинения партнером физических или моральных страданий.Считается, что основным мотивом мазохиста являются не сами по себе неприятные…

Большой психологический словарь. — 2004

МАЗОХИЗМ – склонность к поведенческой деятельности, ориентированной на получение сексуального возбуждения и удовлетворения путем унижений, физических или психических страданий.Для достижения эротического наслаждения мазохист стремится стать жертвой своего партнера, который должен причинять ему физическую боль, издеваться над ним, оскорблять и унижать…

Словарь-справочник по психоанализу. — 2010

МАЗОХИЗМ — сексуальное извращение, побуждающее искать удовольствие в страдании. Название происходит от имени Леопольда фон Захер-Мазоха, австрийского писателя (1836-1895)……болезненное наваждение.Мазохист ищет страдания (бичевание, пытка, унижение), что вызвано интериоризацией агрессивных наклонностей и чувством вины, связанным с наличием в нас слишком…

Жюлиа Д. Философский словарь. — М., 2000

Русский язык

Мазохи́ст, -а.

Орфографический словарь. — 2004

Садомазохизм

САДОМАЗОХИЗМ (англ. sado-masochism) -собирательный термин для обозначения садизма и мазохизма, как дополняющих друг друга способов сексуального удовлетворения, включая наличие обеих девиаций у одного индивида.Садист и мазохист часто составляют в некотором смысле гармоничную сексуальную пару.

Большой психологический словарь. — 2004

САДОМАЗОХИЗМ – наличие у человека садистских и мазохистских фантазий и желаний, взаимодополнительное сочетание в нем обоих типов влечений, попеременное или одновременное проявление у него садистских и мазохистских наклонностей.Садист всегда одновременно и мазохист, хотя активная и пассивная сторона перверсии у него может быть сильнее выражена и представляет собой преобладающее сексуальное проявление»..

Словарь-справочник по психоанализу. — 2010

САДОМАЗОХИЗМ (SADOMASOCHISM) Сосуществование садистских и Мазохистских желаний, фантазий и дериватов влечений. Садомазохизм может проявляться в виде характерологических особенностей либо сексуального поведения от относительно нормальных до явно…Точно так же и мазохист, стремясь наказать своего мучителя, пытается вызвать в нем чувство вины. При садомазохистской перверсии оба компонента в зависимости от обстоятельств могут…

Психоаналитические термины и понятия

САДОМАЗОХИЗМ

в психоанализе) — взаимодополнительность двух форм проявления сексуального влечения. Так, садизм предполагает причинение другому человеку боли, унижения. Имя термину дал французский писатель маркиз де Сад (1740—1814) — «опальный вельможа», который на собственном опыте насильника и жертвы прорабатывал парадоксы человеческого желания; детальное описание садизма как перверсии мы находим у X. Эллиса и R фон Крафт-Эбинга. Напротив, мазохизм предполагает сознательный и бессознательный поиск физической боли или морального страдания. Имя термину дал Леопольд фон Захер-Мазох ( 1836—95), австрийский писатель, многообразно описывавший мужское подчинение женщине, сопряженное с болью и унижением.

История появления садомазохистов

Традиционно садомазохизм не был темой философии, однако современная философия начинает им интересоваться в связи с проблемами межличностных взаимодействий, тела и телесности, власти и подчинения.

У основателя психоанализа 3. Фрейда картина соотношений садизма и мазохизма никогда не была однозначной. Генезис садизма и мазохизма уходит в детство; в дальнейшем их проявления вытесняются и затем обнаруживаются в повторяющихся фантазиях, связанных с насилием и подчинением (таковы, напр., разнообразные сцены из серии «ребенка бьют», описанной Фрейдом). Иногда утверждается, что к мазохизму более склонны женщины, а к садизму — мужчины; по-видимому, правильнее предположить, что и то и другое может быть присуще обоим полам, обладающим как женскими, так и мужскими психическими признаками (Э. Дейч утверждает, напр., что фантазм родов встречается и у мужчин).

Для Фрейда размышление о судьбе садизма и мазохизма связано с трактовкой влечений. До 1920-х гг. он вообще не придавал значения человеческой агрессивности, чему потом сам же удивлялся («Недовольство культурой», 1930). В «Анализе фобии пятилетнего мальчика» (случай маленького Ганса) он размышляет о том, как агрессивное влечение может совмещаться и сосуществовать с инстинктом самосохранения. Во «Влечениях и судьбах влечений» (1915) Фрейд все еще колеблется, видя в разрушении то компонент сексуальности, то силу, от нее независимую. И лишь в «По ту сторону принципа удовольствия» (1920), пересматривая свою теорию влечений, Фрейд утверждает наряду с Эросом и влечение к смерти (оно выражается, в частности, в навязчиво повторяющихся снах о жестоких сценах); эта двойственность влечений закрепляется в последующих работах («Я и Оно», 1923). Взаимодействие и взаимодополнительность садизма и мазохизма проявляется не только в явных извращениях, но также и в обычной жизни — в поведении, в фантазиях. Фрейд, а вслед за ним и другие психоаналитики видели в садомазохизме стержень межсубъектных взаимодействий.

Различные подходы к садомазохизму разрабатываются, напр., в современном фрейдизме, в неофрейдизме, в экзистенциальной философии и в ряде теорий авангардистской литературы. Типические примеры конкретной разработки этой темы следующие: 1) трактовка садомазохизма в современном фрейдизме может быть представлена Ж. Лапланшем, французским психоаналитиком, который был близок к Лакану, но во многом сохранил независимую позицию. Лапланш подчеркивает экзистенциальное и концептуальное противоречие феномена и понятия садомазохизма: удовольствие в неудовольствии (см. его статью «Своеобразное положение мазохизма в поле сексуальных влечений»). Вслед за Фрейдом, для которого удовольствие от собственного страдания более понятно, чем удовольствие от причинения страдания другому человеку, Лапланш видит в мазохизме сексуально (и логически) первичную позицию. Чтобы разрешить сам парадокс «удовольствия в неудовольствии», он уточняет понятие удовольствия (различая удовлетворение от ослабления напряжения и функциональное удовольствие в данном конкретном органе), намечает возможности сближений, размежевании, смещений между членами таких парных понятий, как «удовольствие—неудовольствие» и «наслаждение—боль», прорабатывает тонкие Градации между такими состояниями, как представление о страдающем объекте, представление о себе как страдающем объекте, принуждение объекта к страданию внутри самого себя и др. При этом, вопреки Фрейду, утверждается, что мазохизм (поиск увеличения напряжения и в этом смысле — неудовольствия) не может быть напрямую не связан с влечением к смерти (уменьшение напряжения); 2) неофрейдистский подход к садомазохизму развивает Эрих Фромм, который отказывается от мысли о первичности мазохизма в садомазохизме и о сексуальной основе садомазохизма. Если для Фрейда, рационалиста и гуманиста, представить себе сексуальный садизм и вообще садизм было труднее, чем мазохизм, то неофрейдисты иначе расставляют акценты в трактовке этой проблемы. Стремление причинить другим людям (пленным, старикам, детям, больным, представителям других рас) физическую боль типично для человека вообще, о чем одинаково свидетельствуют и римский Колизей, и современные полицейские застенки. Т. о., вопреки классическому психоанализу, для которого в основе любого насилия лежит сексуальное насилие, Фромм видит ядро садизма в желании абсолютной и полной власти над любым более слабым живым существом. При этом в цивилизованном обществе психический садизм встречается чаще, чем физический, о чем говорит власть родителей над детьми, начальников над подчиненными, учителей над учениками (если учитель беззащитен, садизм проявляют ученики). Садизм — это один из способов ответа на антропологическую проблему человеческой конечности; обычно он свойствен людям, которые чувствуют себя ущемленными. Иногда элементы садизма в характере сдерживаются и не получают развития; но при определенных условиях (биологических, социальных, психологических) формируется т. н. «садический характер» (Сталин, Гиммлер), парадоксальным образом включающий элемент трусливости и готовности к подчинению (вождю, Судьбе, Революции и др.); 3) пример экзистенциалистской версии садомазохизма мы находим у Сартра — в главе «Конкретные отношения с другими» из кн. «Бытие и ничто» (1943). В сартровской трактовке садомазохизма отобразились многие аспекты недописанной им экзистенциалистской этики, и в частности различные перипетии иитерсубъективной диалектики с ее тщетными попытками избавиться от отчуждения. В разных обстоятельствах человек оказывается тем, что существует «в-себе», «для-себя», «длядругих». И Я, и Другой равно стремятся к самоосвобождению и к порабощению другого. Взгляд Другого раздевает меня, властвует надо мной, крадет у меня мое бытие. Под тяжестью этого взгляда Я стремится раствориться в Другом, отказавшись тем самым от своей собственной субъективности. Эта первичная мазохистская установка приносит одновременно и радость (мнимого слияния с Другим), и чувство вины (перед собой и перед Другим). Однако отождествиться с Другим нам все равно до конца не удается, и это подталкивает к проработке противоположной — садической позиции. Я встречает взглядом взгляд Другого и не отводит глаз: и тогда Другой признает мою свободу и подчиняется мне. И в этой позиции Я отказывается от отождествления с Другим, стремясь к безграничной свободе, но средство для этого — ненависть или в лучшем случае безразличие к Другому. Но и эта (садическая) ненависть обречена на поражение. Даже если бы Я отменил Другого, всех других, Я не упразднил бы ни прежнего существования Другого, ни своего собственного «бытия-для-других»: ключи от моего отчуждения Другой забирает с собою в могилу. Т. о., диалектика садомазохизма прочерчивает порочный круг противостояний в интерсубъективных взаимодействиях; 4) тема садомазохизма специально рассматривалась писателями — экзистенциалистами, неоавангардистами, постмодернистами (в частности, на примерах прототипов обеих позиций — Захер-Мазоха и де Сада). Так, П. Клоссовски видит в садомазохизме темную сторону философии Просвещения; М. Бланшо напоминает о правиле абсолютного эгоизма: поступая с другим по логике моего собственного удовольствия, я сохраняю за ним право так же поступить и со мной; Ж. Батай отмечает, что хотя обычно божественное и порочное кажутся нам отклонениями от нормы, самим средоточием человека выступает именно порок; С. де Бовуар приветствует у де Сада уход от иллюзорных отчуждающих абстракций и честный выбор жесткости перед безразличием; для А. Камю садизм и мазохизм — истоки трагедии современного общества, где свобода нравов выступает как закономерное следствие самой возможности узаконенного убийства. Свое слово в этих обсуждениях сказал и Ж. Лакан (ср. «Кант и де Сад»), подчеркнувший психоаналитические и философские парадоксы соотношений между обеими формами желания и законом: выдвижение де Садом универсальных требований (пусть к телу, а не к душе) предполагает следование кантовскому категорическому императиву — ведь недаром «Философия в будуаре» появилась почти одновременно с «Критикой чистого разума». Современные дискуссии о садомазохизме вводят эту тему в контекст социально-властных отношений.

Соч.: Фрейд 3. Недовольство культурой.— В кн.: Он же. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1992; Он же. По ту сторону принципа удовольствия. М., 1992; Доплати Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу. М., 1996; Захер-МазохЛ. фон. Венера в мехах. М., 1992; Маркиз де Сад и XX век. М., 1992; iaplancheJ. Agressivite et sadomasochisme.— La vie et la mort en psychanalyse. P., 1970; Fromm E. The Anatomy of Human Destructiveness. N. Y.—L., 1974; Sartre J.-P. Letre et le neant. P., 1943; Lacan J. Kant avec Sade.— Lacan J. Ecrits. R, 1966; Chemama. R. (dir.). Dictionnaire de la psychanalyse. P., 1993; Kauftnan P. (dir.). lApport freudien. Elements pour une encyclopedie de la psychanalyse. P.,1993.

H. С. Автономова

Оцените определение:

Базируется на сексуальной активности, которая непременно включает причинение боли или унижения сексуальный садомазохизм. Если человек желает быть подверженным такого рода стимуляции для достижения возбуждения, это называется мазохизмом; если же он предпочитает быть исполнителем – садизмом. Часто человек сочетает в себе два этих качества, т.е. он получает сексуальное удовлетворение как от садистской, так и от мазохистской активности.

Как выявить сексуальный садомазохизм

Иногда некоторые проявления садомазохизма применяются для усиления нормальной сексуальной жизни. Об этом можно говорить, только если такие действия используются не часто, а не тогда, когда садомазохистская активность является наиболее значительным источником сексуальной стимуляции или необходима для сексуального удовлетворения.

Сексуальный садомазохизм подчас бывает трудно отличить от проявлений в интимной близости жестокости или гнева, не связанных с половым чувством. Диагноз может легко устанавливаться там, где насилие необходимо для эротического возбуждения и испытания оргазма.

Сексуальный садомазохизм. Вот несколько примеров, о которых рассказал известный психиатр.

1.«Учитель, 30 лет, в возрасте 10 лет случайно увидел, как соседка опустила штанишки своей 5-летней дочери и отшлепала ее по обнаженным ягодицам. Эта сцена вызвала у мальчика сильное половое возбуждение. С этого времени он стал заниматься мастурбацией, представляя себе, что кладет к себе на колени раздетую девочку, зажимает ее ноги своими ногами, одной рукой держит ее голову (т.е. приводит в состояние полной беспомощности) и второй рукой бьет по ягодицам. Сам он по характеру робкий, застенчивый, неуверенный в своих силах. Никогда садистских действий не совершал. Ему был поставлен диагноз „сексуальная девиация“, т.е. извращение, в виде садизма (садистская ориентация)». Такому человеку в обязательном порядке требуются психотерапия, самостоятельная тренировка сознания, а также занятие спортом.

2.«Рабочий, 30 лет, направлен на экспертизу в связи с обвинением в истязаниях жены и угрозах в ее адрес. Состоит в браке 4 месяца. Окончил 4 класса и перестал посещать школу. По характеру вспыльчивый, гневливый. Отец жестоко наказывал за непослушание. Мастурбация с 12 лет, половая жизнь с 19 лет. Иногда бывали эротические фантазии о том, что он насилует женщину. Первый брак в 26 лет, жена вскоре оставила его. Видимо, был с ней груб.

садомазохистский

Во время половой близости больного охватывает желание кусать партнершу, сжимать ее грудные железы, шею, причинять ей боль. Сам при этом, словно в неистовстве, стонет. Ему был поставлен диагноз „садизм у психопатической личности из группы возбудимых“».

МАЗОХИЗМ (англ. masochism) — вид полового извращения, при котором половое удовлетворение возникает лишь при условии причинения партнером физических или моральных страданий. Син. альгомания (алгомания) , альгофилия, пассивная алголагния, пассивизм, страдальчество. Термин "М", по имени австрийского писателя Захер-Мазоха, описавшего различные его проявления, ввел Р. фон Крафт-Эбинг. Диапазон проявлений М. широк — от стремления пачкаться различными выделениями (пика-цизм, поллюционизм) до стремления подвергаться хирургическим операциям. Считается, что основным мотивом мазохиста являются не сами по себе неприятные ощущения (во всех сферах, за исключением сексуальной, он, как и все, стремится избежать боли) , а желание безраздельного господства над собой — своим телом и душой — и возникающее в ответ на это чувство собственной покорности, беспомощности. Иногда половое удовлетворение наступает при выполнении роли пониженного социального статуса — пажизм (от фр. page — паж) . Более выраженный мазохистский характер имеет сервилизм (от фр. servilis — раб) : мазохист может играть роль не только лишенного всех прав невольника, но и животного (чаще — собаки, кошки, лошади) , на которого надевают поводок, ошейник, сбрую; при этом острота сексуальных ощущений тем больше, чем агрессивнее действия доминирующего партнера. Бывает, что половое возбуждение связывается с мыслями о смерти: танатофилы (от греч. thanatos — смерть) создают специфические интерьеры с гробами, венками, укладываются в гроб. Пассивная флагелляция, т. е.

Боевой садомазохист

половое удовлетворение при непременном условии наказания плетьми, представляет одну из крайних форм М. Высказывается мнение, что мазохист аккумулирует страдание, чтобы потом насладиться его отсутствием. М. не всегда воплощается в реальные действия: некоторым достаточно воображать себя умершим или жертвой унизительных сцен, побоев, кастрации — мысленный М. При символическом М. девиант для получения сексуального удовлетворения совершает действия, имеющие для него личностный смысл страдания, а другими воспринимаемые как бессмысленные (напр. , один мазохист регулярно заходил к знакомой и требовал, чтобы она, выказав страх по поводу возвращения мужа, запирала визитера в шкаф) . М. сочетаем с др. девиациями, напр. эксгибиционизмом. Так, выделяют кандаулезизм (по имени лидийского царя Кандаулеза, демонстрировавшего другу свою спящую жену) — половое наслаждение мужчины при демонстрации обнаженной партнерши или ее изображения. Польский сексолог К. Имелинский видит проявления канда-улезизма в творчестве Рубенса. Вследствие культурно-традиционной пассивности женской сексуальной роли говорят о том, что ей мазохистские тенденции присущи в большей степени, чем мужчине. Вероятно, причиной М. является фиксация в процессе психосексуального развития сильной эмоциональной реакции на ощущение собственной слабости и беззащитности. Мазохистские наклонности отражаются на диапазоне приемлемости, сексуальном сценарии, выборе объекта влечения. Некоторые авторы считают пажизм и сервилизм не девиацией, а своеобразной игровой прелюдией. М. несовместим с психологическим равенством партнеров: мазохист тяготеет к полной и добровольной зависимости. "Естественный" и наиболее приемлемый партнер для мазохиста — садист (см. Садизм) , причем они могут обмениваться ролями (см. Садомазохизм) . (И. А. М. )

Мазохист — вид полового извращения, при котором половое удовлетворение возникает лишь при условии причинения партнером физических или моральных страданий.

Мазохизм — склонность получать удовольствие, испытывая унижения, насилие или мучения. Может быть чертой характера или девиацией в поведении

На истоки мазохизма в характере человека психологи смотрят по-разному. Фрейд в своих ранних работах предполагал, что такие склонности восходят к ассоциациям раннего детства, в которых удовольствие у ребёнка смешивалось с наказанием (и то, и другое явление исходит от родителей, и потому они связаны друг с другом). В более поздних трудах, однако, основатель психоанализа объяснял мазохизм проявлением инстинкта мортидо — инстинкта смерти и разрушения, свойственного человеку наряду с либидо — инстинктом притяжения и слияния.

Принося наслаждение через боль и унижение, мазохизм кажется абсурдным многим людям.

«Как вообще кто-то может находить удовольствие в боли?»

Наверняка вы не раз видели кино или документальные фильмы, рассказывающие о радикальных религиозных фанатиках, занимающихся самобичеванием. «Благочестивые» верующие истязают себя, ощущая духовное наслаждение, даруемое через физическую боль. И вы думали: «Да они сумасшедшие!»

И всё же, несмотря на наши насмешки над мазохизмом, его проявления гораздо более распространены и незаметны, чем кажется. Что если он свойственен и нам самим? И что если мы насмехаемся над открытыми мазохистами именно из-за того, что не хотим признавать моменты самоистязания в самих себе?

Это особенно важно в отношении эмоционального мазохизма, который определяется неосознанным получением удовольствия от негативных эмоциональных состояний.

Принцип удовольствия — универсальный закон психоанализа, который гласит, что люди постоянно ищут удовольствия и избегают боли. Эти установки поиска и избегания руководят ими в выборе поведения.

Казалось бы, принцип удовольствия должен был исключить самобичевание, самоистязание, излишнюю самокритику, заниженную самооценку, тревожность всех видов, депрессию, избегание успеха, страх неудач и ряд прочих эмоциональных проблем. В конце концов, какое удовольствие во всём перечисленном, не так ли?

Но не тут-то было.

Почему же мы постоянно делаем что-то из этого списка?

  1. Заводим споры без очевидной на то причины.
  2. Переедаем до неприятных ощущений.
  3. Отказываемся от цели, когда почти добились её.
  4. Убегаем от гармоничных отношений.
  5. Увольняемся, имея карьерные перспективы.
  6. Бросаем дружбу по тривиальным причинам.
  7. Сознательно тратим больше денег, чем имеем.
  8. Злоупотребляем алкоголем или наркотиками.
  9. Терпим людей, которые вредят нам.
  10. Терпим людей, которые контролируют нас.
  11. Терпим людей, которые отвергают и оскорбляют нас.
  12. Терпим людей, которые унижают нас.
  13. Отказываемся постоять за себя.
  14. Держимся за болезненные воспоминания.
  15. Беспрестанно критикуем себя.

Очевидно, что в целом ни один из пунктов не является критически необходимым для выживания. Также очевидно, что все эти примеры вызывают определённый вид эмоциональной боли. Мы сами выбираем это.

Что такое садомазохизм?

Мы так часто выбираем самый болезненный вариант реагирования!

Почему? Причиной как раз может выступать эмоциональный мазохизм — склонность искать некое странное, извращённое удовольствие (фамильярность, самооправдание, жалость к себе).

Можно иначе охарактеризовать это явление — назвать хроническую, но в то же время излечимую боль от эмоционального мазохизма психологической привязанностью. Такое понимание предполагает, что даже несмотря на то, что мы сознательно против негатива, мы в какой-то мере привязаны к нему. Как правило, он становится настолько привычен в нашей жизни, что мы просто не можем представить, как может быть по-другому.

Осознание таких привязанностей (поскольку изначально они подсознательные) — это первый и очень важный шаг в избавлении от них.

Вам также может понравиться

About the Author: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *