Обереги и амулеты

Талисманы и их значение

С давних времен человек использовал разнообразные вещи в качестве оберегов от несчастья и неприятностей. С помощью магии можно наделить простую вещь невероятной силой, которая позволит обладателю не бояться отрицательного воздействия. Люди всегда искали защиту от магии. Самым простым примером обращения людей к сверхъестественным силам является поверье о булавке, которую следует прикрепить к одежде. Этот оберег служит защитой от порчи и сглаза.

У каждого народа имеются свои обереги и талисманы. Их значение является разнообразным, например, китайцы для счастливой жизни наносят на различные предметы иероглифы, а египтяне для привлечения фортуны носят фигурку жука-скарабея. Европейцы, в свою очередь, хранят у себя дома четырехлистный клевер, который приносит удачу, а у жителей Северной Америки всегда при себе имеется кроличья лапка, защищающая их от опасности.

Форма оберега

Любой магический предмет в форме круга означает гармонию и благосостояние. Носить обереги такой формы следует для счастливой жизни.

Квадрат символизирует единство стихий природы. Такой амулет поспособствует нахождению правильного решения в безвыходной ситуации.

Обереги в форме треугольника способствуют общению с высшими силами, а все желания и просьбы будут материализовываться.

Овал означает постоянство. Данный оберег принесет везение и поможет быть успешным в предпринимательстве.

Стоит отметить, что выше описаны лишь основные формы амулетов и талисманов, их значение также может зависеть от верований разных народов.

Индивидуальные талисманы

Обереги являются личными предметами, по этой причине при их создании нужно полагаться на свою интуицию. Выполняя любовные амулеты, можно использовать лепесток розы, фото возлюбленного/возлюбленной или опалок свечи. Важно, чтобы предмет вызывал у человека ассоциацию с его целью. При создании денежного талисмана, как правило, используются китайские монетки или кусочек купюры большого номинала. Выполняя талисман, который будет приносить удачу, можно использовать небольшую статуэтку лошади.

Надписи на амулетах

Обереги получили широкое распространение еще в античные времена. При создании талисмана нужно нанести на него слова либо слово, которое для человека будет означать его цель. Например, если человек хочет быть везучим, то на амулет следует нанести слово «удача». В последнее время популярными стали китайские иероглифы. Рекомендуется слово выдавливать или выжигать на амулете, чтобы при прикосновении можно было ощутить надпись.

Металлические талисманы и их значение

Тибетские мастера при создании оберегов отдают предпочтение металлу. На таком предмете не нужна надпись, поскольку он и без этого обладает нужными свойствами.

Славянские обереги : значение, описание и их толкование

Амулеты, выполненные из металла, влияют не только на эмоциональную сферу, но также на здоровье человека. Выбирать талисманы следует в зависимости от планеты, под воздействием которой человек появился на свет. В частности, если под влиянием Венеры, то рекомендуется выбирать амулет из меди, если Марса – из железа, если Юпитера – из олова, если Солнца – из золота, если Меркурия – из ртути, если Луны – из серебра, если Сатурна – из свинца.

добавить комментарий

Похожие статьи в рубрике "Прочие заговоры" и просто интересная информация

  • Можно ли одевать славянские обереги?

        

  • Как молиться за усопшего.
  •      Посетители сайта часто хотят узнать, можно ли одевать славянские обереги? Имеются в виду амулеты и талисманы, сделанные в форме символов, имевших большое значение в религиозной жизни славян язычников. Другими словами – языческие обереги, вышитые или носимые на одежде, амулеты на шею, фенечки, подвески, перстни, брелоки, браслеты и другие украшения на человеке.

  • Как носить славянские обереги.
  • Можно ли носить чужой знак Зодиака.
  • Как правильно молиться Святой Блаженной Ксении Петербургской.
  • Из чего делают славянские обереги и языческие амулеты со славянской символикой?

         Кроме того, что можно одевать славянские обереги и талисманы в виде рисунков, татуировок на теле, чаще можно увидеть варианты вышивки с языческой славянской символикой на одежде. Отдельные обереги на шею, руки и ноги, делаются в виде фенечек, украшений, бижутерии купленной или сделанной своими руками из дерева, из глины, из серебра и золота, из стали, из металла, из бронзы. Считается, что действенность носимого славянского оберега зависит не только от самого символа, но и от материала из которого он сделан, так как материал: дерево, глина или металл, может усиливать, ослаблять или преобразовывать энергию амулета и талисмана, за счет своих собственных качеств. В понимании человека верящего в магию, славянские амулеты – это резонаторы наномира. Именно поэтому важен материал, использованный для изготовления языческого оберега со славянской символикой. Для любой религии основанной на вере в магию, характерен своеобразный «технологический» подход к вещественным символам магии. Именно отсюда и техническое значение оберега славян, как резонатора наномира – магического устройства, работающего на энергетических принципах.

  • Можно ли носить знак Зодиака и крестик на одной цепочке.
  • Можно ли носить камень не по знаку Зодиака.
  • Можно ли носить украшения умершего.
  • Для чего древние славяне одевали талисманы, обереги и амулеты?

         Сегодня, мы не можем ничего утверждать обоснованно, в том смысле, зачем и как использовались языческие обереги древними славянами. Самые разные «учителя», объявляющие себя сегодня волхвами, славянскими жрецами, ведунами и вообще специалистами по древне славянскому язычеству, на самом деле ни как не связаны с той религией, какую практиковали славяне в древности, до принятия ими христианства. Это «новодел». Молодые религиозные учения, опирающиеся не на древнюю славянскую традицию, а на собственные очень «свежие идеи». Которые, естественно, таковыми не признаются, а выдаются за «исконные», древне славянские верования. Именно потому, что преемственность язычества была нарушена, как была нарушена и передача религиозных представлений, понадобилось «изобретение» новых учений. Теперь уже трудно сказать, чем являются славянские обереги – языческими амулетами или НЕОязыческими талисманами. Я склоняюсь ко второму варианту. Хотя бы потому, что не вижу пока стремления (даже минимального) у людей желающих одевать славянские обереги на одежде, на шее, на руках и ногах, узнать значение языческих талисманов. Хотя есть фундаментальные исторические монографии посвященные значению славянских оберегов. Люди предпочитают воспринимать не реальные знания о значении славянских амулетов, не узнавать больше о настоящем язычестве древних славян, а потреблять легкоусвояемые фантазии разных «гуру» от псевдославянского НЕОязычества.

  • Можно ли носить кулон со знаком Зодиака.
  • Как защититься от сглаза.
  •      Печальная тенденция, объясняющая то, почему якобы древние языческие верования наших предков, славян, так удивительно похожи на современный оккультизм и эзотерику. Слегка закамуфлированные, подкрашенные и присыпанные, какой-то символикой, о которой нам говорят: «Это настоящие древние символы и славянские обереги». Даже терминология, религиозный язык, представления о мире у НЕОязычников, полностью скопированы, как калька с современного оккультизма. А значение всех славянских символов и обрядов, вроде бы языческих и вроде бы древних, объясняются через эзотерические термины: порчу, сглаз, зависть, злые силы, негативную энергию, страх людей и так далее. Мнение новых волхвов, языческих жрецов, ведунов и идеи, высказываемые ими, подкрепляются, странным образом, через авторитет экстрасенсов и нетрадиционных целителей. Бррр. Ну и каша. Рекомендую советоваться с духовником, прежде чем одевать обереги и носить их. Особенно если вы идете в церковь.

  • Можно ли носить знак Зодиака христианину.
  • Как найти духовника.
  • Приметы, связанные с церковью.
  • Для чего можно одевать славянские обереги ручной работы или купленные?

         То есть, фактически, на сегодняшний день, мы вряд ли увидим хотя бы одного человека, понимающего, зачем носятся славянские языческие обереги в их первоначальном значении. Это значение утрачено, а место его занято новым значением – современным эзотерическим. Новые языческие версии славянской религии – это грубая калька с оккультизма. Поэтому, славянские обереги можно одевать для защиты от опасностей угрожающих человеку, по мнению современного эзотерика. Это амулеты от порчи, от сглаза, от зла, от болезней, от негативной энергии, от зависти, от темных сил, от злых сил, от страхов, от злых духов. Лично я очень сомневаюсь в том, что славянские язычники охранялись оберегами от негативной энергии и вообще верили в нее. Нам об этом ничего не известно. Как неизвестно и о том, чего древние славяне опасались действительно, и какое место занимали амулеты в их религиозных представлениях.

  • Можно ли носить кельтский крест.
  •      Мало кто из людей увлекающихся сегодня язычеством, носящих славянские обереги и амулеты, знает хоть что-то о язычестве древних славян. Хотя оно достаточно хорошо изучено историками, археологами и этнографами. В представлении современного человека язычество древних славян более всего напоминает некую коммуну хиппи – дети цветов и лесов. Красочные обряды, костры, венки, вышивки, цветы, хороводы и так далее. Но игнорируется тот факт, что важнейшей частью языческих ритуалов у древних славян были человеческие жертвоприношения, культ мертвых и ритуальный каннибализм. Естественно, что и славянские обереги были вписаны в такую религию и не могут, по большому счету, быть насильно «выдраны из контекста».

  • Можно ли православным носить славянские обереги.
  • Можно ли носить вещи умершего человека.
  • Какие бывают славянские обереги, талисманы и амулеты?

         Кроме конкретной символики, обереги славян, как мы уже упоминали, различаются материалом использованным для их изготовления: дерево, глина, металл, золото, серебро, сталь, бронза, стекло. А так же могут быть сделаны в форме амулетов для ношения на веревочке, цепочке, в виде подвесок, сережек, расчески или гребня, перстня, браслета, заколки на одежду, гривны на шею, брелока. Быть вышивкой, узорами, рисунками, эскизами или бляхами для нашивания на одежду. При этом, славянские обереги делятся по более индивидуальным категориям. Например: амулеты и талисманы для детей, для младенцев, для мужчин, для женщин, для девушек, для беременных и для животных. Отдельная разновидность языческих оберегов предназначена для защиты жилища, для дома, для дачи, для машины, для рабочего стола, для мастерской. Тут лучше всего вспомнить талисман – подкову. Это славянский оберег для дома.

  • Египетский крест анкх значение.
  • Можно ли одевать славянские обереги?

         В широком смысле, на бытовом уровне понимания значения славянских амулетов, если вы верите в негативную энергию, сглаз, порчу, проклятия, злых духов, злые силы, болезни от зависти людей, от страхов, от экстрасенсов, магов и колдунов, то вам можно одевать славянские обереги. Так как они полностью вписываются в религиозную систему взглядов современного эзотерика и оккультиста. И, вроде бы, как утверждают современные языческие жрецы, волхвы, ведуны, экстрасенсы, целители, должны «работать» уже за счет правильных древних символов. Однако, то что псевдославянское язычество является калькой с оккультизма, ничего не упрощает и не проясняет в значении славянских оберегов и правильности их использования. Эзотерика – это древнее и сложное учение, не терпящее профанации, дилетантского подхода. Все оккультные символы должны одеваться с учетом многих важных факторов. А каждый оберег не столько защищает сам по себе при фактическом, не осмысленном ношении его на одежде или на шее. Сколько выражает ваше стремление изменить мир окружающий вас. В практическом приложении это означает то, что каждый славянский оберег для ношения на человеке должен выбираться не только из его значения, но с учетом целого комплекса факторов. Включая дату рождения, гороскоп, стихии, планеты, нотальную карту и так далее.

    Обереги, талисманы, амулеты их назначение и свойства

    Я сильно сомневаюсь, что кто-то дал себе труд так тщательно подумать: какой славянский амулет вам подходит, а какой нет. По эзотерическим представлениям, один и тот же славянский оберег, кому-то будет полезен, кому-то нейтрале, а кому-то вреден и опасен для ношения. Эта опасность подчеркивается всеми исследователями оккультизма, но почти никогда не учитывается на бытовом уровне, при покупке талисмана или языческого оберега со славянской символикой.

  • Как правильно носить булавку от сглаза.
  • Можно ли православным одевать славянские обереги?

         Можно ли православным одевать славянские обереги? А почему же нельзя? Православные одевали, носят и, как мне кажется, будут одевать славянские обереги всегда. Точно так же, как и любые другие фенечки, украшения, бижутерию и модные аксессуары. Вышивки, рисунки, эскизы, браслеты, перстни, подвески, серьги, брелоки, кольца, подвески. Для православного человека, славянские амулеты и талисманы – это история, этнография, даже «мода на славянство».

  • Можно ли христианам носить красную нить.
  • Курение это грех? Грех ли курение?
  •      Мода на собственную историю и ничего плохого я в том не вижу. Принятие христианства славянами, было актом сознательным, но религиозным, а не этнографическим. Православный человек носит славянские обереги, понимая их прошлый смысл, зная их историческое значение, как языческих символов. Но не нуждается в той защите, которую они обещают язычникам.

         Для православного просто не существует таких опасностей, что регламентируют жизнь эзотерика или оккультиста. Православные не верят в порчу, сглаз, негативную энергию, злые силы, болезни от зависти и страха, злых духов, темные силы, проклятия, гороскопы, экстрасенсов и так далее. Другими словами, православным можно одевать славянские обереги, сами по себе они не являются злом, опасностью или грехом.

         Грехом для православного будет не ношение языческих амулетов и славянских оберегов, талисманов и символов, а вера в них. Разделение своей системы религиозных представлений, на две «совмещенные» религии. Немножко верить в Бога и немножко верить в славянские обереги, порчу, сглаз, гороскопы и другие суеверия основанные на вере в магию и практическом волховании. Тут уж полезно будет вспомнить: что такое непрощаемые грехи.

  • Как проверить порчу на человеке.
  • Как снять порчу на кровь.
  • Непрощаемый грех. Непрощаемые грехи.
  • Какие одевают языческие славянские обереги, амулеты, талисманы – некоторые примеры.

         Цветок папоротника, целебник, цветок Перуна, перунов цвет, руны, узлы, узоры в вышивке, коловрат, грифон, гаруда, громовик, гребень, алатырь щит, амрита, зареница, зарница, звезда Руси, валькирия, ладинец, лада, лунница, амулет любви, леля, талисман на удачу, звезда Лады, жива, черное солнце, четоги, ярило, сварожич, молдвинец, макош, молот Тора, триглав, трилистник, гардарика, репейник. Ручной работы, сделанные своими руками, самодельные, купленные, готовые, подаренные.

  • Можно ли носить пентаграмму.
  • Можно ли носить кулон Нефертити.
  • ___  ___

      |   E-mail  |    |  Навигация

     

    Главная

    Верования славян

    Языческая символика. Обереги

    Язычество находит выражение в вещественном мире. Человек чувствовал себя бессильным перед природой и ее стихиями; пытаясь понять их суть, раскрыть механизм влияния на него природы, обезопасить себя от неуправляемой стихии, он составлял целый комплекс взаимодействия с этими силами. Славяне-язычники общались с миром на языке оберегов – предметов, украшений, узоров, которые люди носили с собой и защищали ими свое жилище.

    Наиболее древними обережными символами были узоры, связанные с тремя стихиями, которым поклонялись славяне: символы земли, воды, огня. Их призывали славяне к себе в охранители. Символы земли – засеянное поле (ромб, разделенный на четыре части с точками внутри каждой), знак плодородия (свастика). Символ воды – хляби небесные (волнистые линии). Символ огня — косой крест (огонь земной), громовный знак (шести- или восьмилучевая звезда). Кроме этих, основных знаков, языческая символика включает изображение солнца, радуги, фигур богини на вершине строения, подковы и многие другие.

    Языческие символы славяне размещают на «уязвимых» участках жилища и двора. Заклинательным орнаментом они закрывают все проемы, через которые нечистая сила может проникнуть к человеку: ворота, двери, окна, застрехи. Символ солнца, размещаемый в проемах, должен охранять жилище от ночной нечисти. Солярные знаки находим также на крыше дома – в виде конька (причем конь, как уже говорилось выше, сам по себе символизировал солнце (1)), под крышей – в виде реального изображения солнца или его символа, на фасаде, на наличниках окон. На фасаде дома славяне изображают небо и ход солнца – утром, в полдень и вечером. При этом на центральном полотенце обычно размещают громовой знак (круг, разделенный на шесть секторов) – символ Рода или Перуна, оберегавшим дом от попадания в него молнии. Рядом с символом солнца почти всегда славяне изображают знак земли или засеянного поля, обозначающий единство небесного и земного, явного. Мир яви символизируют и изображения птиц, растений, богинь, переплетающиеся с фантастическими существами. Русалки-берегини защищают дом от нави, упырей. Чаще всего эти изображения находятся на наличниках окон, у входа в дом. Изображения  оберегающих мир в доме Лады (богиня веселья, благополучия и согласия в семье; богиня невест) или Мокоши располагаются также на резных наличниках (они изображаются с поднятыми вверх руками, словно просящими защиты у верховных богов, дающих небесную влагу и свет), а также на хозяйственных постройках (они изображаются с опущенными руками, словно обращаются к матери-сырой земле, дающей урожай).
     

    Славяне старались защитить дом не только снаружи, но и изнутри, поэтому обереги располагали на матице (здесь помещали только коловрат – знак рода), над дверьми (самый распространенный оберег – подкова), на печи, на предметах быта. Причудливым орнаментом старались покрыть всё, через что нечистая сила могла навредить человеку.

    Особую магию и особый смысл у славян имеют обрядовые полотенца. Узоры на них представляют не что иное, как славянский календарь, который образно отражал семейно-родовые события или аграрно-ритуальные торжества, свойственные земледельческой культуре. На всех праздниках первым на полотенце выносили хлеб да соль. Соль — символ солнца, любви; хлеб — земля, милость; полотенце — символ жизни человеческой, полоса судьбы, часть чистого космического пространства. Во время обручения руки жениха и невесты соединяли, обернув полотенцем, чтобы молодые жили в достатке; с тем же смыслом во время родов бабка принимала младенца на новое полотенце. Полотенца-обыденники ткали и расшивали несложным оберёжным орнаментом против мора, для испрашивания дождя и т.п., причем, чтобы полотенце имело чудодейственную силу, с работой ткачиха должна была справиться за один световой день. На погребальном полотенце изображались символы души и погребального (жертвенного) костра. Последний знак перекликается с символом земли, но ромб, состоящий из трех пар пересекающихся линий, оставался внутри пустым. Погребальные полотенца и полотенца-обыденники после совершения обряда отдавали в храм, на поминовение души.

    В одежде магическим охранительным узором покрывались ворот, обшлага рукавов, подол, разрезы, пояса. Сама ткань считалась непроницаемой для злых духов, так как в ее изготовлении участвовали предметы, изобильно снабженные магическим орнаментом (прялки, ткацкий стан).
     
    Наиболее тесно с жизнью человека связывают славяне пояс и воротник. Считается, что именно через воротник в случае смерти душа покидает тело, поэтому он обязательно оберегается узором. Охранных знаков здесь было такое множество, что со временем ворот превратился в отдельную наплечную часть одежды – «ожерелье». Пояс, опоясывая человека, проходит через пуповину – центр человеческого существа, его жизненное начало, поэтому он также должен быть покрыт обильной обережной вышивкой.

    Наиболее частым оберёговым узором на одежде являются ромбы с крючками – символами жизни. Кроме ромбов, значение амулетов, несущих огонь, тепло, жизнь, имели  круги и свастики с «усиками», направленными по ходу солнца. В рукав обязательно вшивалась кумачовая ластовица, так как красный цвет, по поверью, отражает дурную энергию и защищает здоровье хозяина.

    Кроме вышитых и вырезанных узоров, славяне использовали и заклинательные привески-амулеты. В отдельных погребениях археологи находят целые наборы амулетов, подвешенных на цепочках на общей основе. Так, в составе одного из них имеются две ложки, птица, челюсть хищника и ключ. Ложка — символ сытости, благосостояния и довольства, ключ — символ богатства и сохранности. Челюсть или зуб хищника служили для ограждения от зла, для привлечения удачи на охоте, увеличения силы и мастерства. С древнейших времен славяне верили, что со звериными амулетами к ним переходят самые лучшие качества убитого животного. Привески в виде птиц и животных связаны были с их животными свойствами. Уточка, например, являлась символом продолжения Рода, счастливой семьи. Иногда в составе наборов привесок-амулетов обнаруживают бубенчики, которые своим звоном отгоняли злых духов; костяные ножи, служившие защитой от злых духов. Очень часто при раскопках обнаруживают зооморфные привески – так называемые «коньки». Конь — символ добра и счастья; его связь с культом солнца подчеркивается солярными знаками на фигурках. Привески в виде других животных распространены мало.

    Особо нужно остановиться на ювелирных украшениях славян, которые также имели сакральное значение. Мужских оберегов сравнительно немного.

    Талисманы, обереги, амулеты — их значения и отличия

    Это, как правило, миниатюрное изображение оружия — ножи, мечи, топоры; маленькие коньки, которые являлись оберегом в пути и служили символом бога Перуна. Также мужчины носили когти и клыки диких зверей, добытых на охоте. Считалось, что так охотнику передаётся сила убитого зверя, которая помогает в охоте, защищает в лесу.

    Наибольшая защита требовалась женщине – продолжательнице рода. Обязательным оберегом у женщин являлись подвески, которые крепились на цепочках и носились на поясе, как ожерелье или у плеча. Часто они были сделаны в виде коня или утко-коня, к ним также крепились бубенчики или утиные лапки – символ Рода как создателя земли. Еще одним обязательным элементом подвесок был семилучевой гребешок, который означал здоровье и должен был оберегать женщину от болезней и дурного глаза. Третий элемент подвески – ложечка символизирует сытость, достаток в доме; четвёртый – ключ означает богатство. Также в подвесках встречаются маленькие ножи, серьги – символ урожая; изображение Чура – охранителя домашнего очага. Встречается на подвесках и пестик от ступы – символ мужского начала, плодовитость. Подвески – бляшки имели самый разнообразный характер, и могли носиться как женщинами, так и мужчинами в качестве нательного оберега. Как правило, бляшки имели солярную, земную и зооморфную символику: солнечный крест, означающий выбор человеком жизненного пути, восьмиконечный крест – символ Рода, ромбики – знаки земли, изображение птиц, зверей, свастики – всё это являлось основными узорами орнамента подвесок. Женские подвески изготавливались из бронзы или иного жёлтого, солнечного металла.

    Одним из главных женских украшений является головной убор – венчик у девушек, кика или кокошник у замужних женщин. Венок – круг-оберег, сохраняющий добрые, светлые мысли. Кика символизировала собой рог тура или матери-оленихи, она должна была придавать женщине силу. Головной убор отделывался бисером, украшался нитями жемчуга – ряснами – и височными кольцами — колтами. Височные кольца напоминают гребешок петуха, или восходящее солнце. Поверхность их покрывается знаками, похожими на руны, а также знаками Мокоши.

    Ожерелья состояли из отдельных подвесок и лунниц. Лунница — исключительно женский оберег, так как луна всегда считалась женской планетой. Лунница оберегала от ночных духов и нави, просыпающихся при свете луны. Их изготавливали, как правило, из серебра или другого серебристого металла, символизирующего луну. Составными частями женского ожерелья являлись также бусины из стекла, кости, камни и бляшки-подвески. Иногда в качестве подвесок использовались монетки. На шее женщины иногда могло быть несколько ожерелий, состоящих из лунниц, бляшек и бусин. Количество украшений показывало статус женщины и, разумеется, имело оберегающий характер.

    Браслеты носились и мужчинами, и женщинами, они скрепляли рукава одежды и тем самым не только делали ее удобной в носке, но и оберегали от проникновения нечистой силы. Браслеты были стеклянные, костяные, из кручёной проволоки, из полосок металла, створчатые. На браслетах изображались символы земли и солнца. Женские створчатые браслеты скрепляли на запястьях рукавов ритуальных русальных рубах; во время праздничных хороводов эти рукава распускались для ритуального танца.

    Неизменность языческой символики на протяжении многих столетий говорит о том, что славяне даже после принятия христианства долго сохраняли многие черты исконной религии, которые касались обыденной жизни человека. Постепенно мифы и значения символов стали забываться, однако осколки язычества дошли до наших дней в народных поверьях, обычаях и традициях.

    ___________________________
    Примечания
    1. Именно со значением «мастер своего дела» это слово сохранилось в нашем языке.
    2.  Бычков А.А. Энциклопедия языческих богов. Мифы древних славян. М., 2001. С.67.

    Литература
    Аничков Е.В. Язычество и Древняя Русь. СПб., 1914.
    Афанасьев А.Н. Дерево жизни. М., 1983.
    Бычков А.А. Энциклопедия языческих богов. Мифы древних славян. М., 2001.
    Велесова книга. М., 1995.
    Гордиенко Н.С. “Крещение Руси”: факты против легенд и мифов. М., 1984.
    Демин В.Н. Заветными тропами славянских племен. М., 2002.
    Казаков В. Мир славянских богов. М., 2000.
    Кайсаров А.С., Глинка Г.А., Рыбаков Б.А. Мифы древних славян. Велесова книга / Сост. А.И.Баженова, В.И. Вардугин. Саратов, 1993.
    Коринфский А.А. Народная Русь: круглый год сказаний, поверий, обычаев и пословиц. Смоленск. 1995.
    Кривошеев Ю.В. Религия восточных славян накануне крещения Руси. Л., 1988.
    Левкиевская Е. Мифы русского народа. М., 2003.
    Маковский М.М. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках. Образ мира и миры образов. М., 1996.
    Мифы народов мира. М., 1997.
    Нидерле Л. Славянские древности. М., 2000.
    Петрухин В.Я. О функциях космологических описаний в погребальном культе // Обычаи и культурно-дифференцирующие традиции у народов мира. М. 1979. С. 3-16.
    Петрухин В.Я. Начало этнокультурной истории Руси. – Смоленск, 1995.
    Повесть временных лет. Ч. 1 – 2. М.- Л., 1950.
    Рыбаков Б.А. Древняя Русь: сказания, былины, летописи. М., 1963.
    Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. М., 1987.
    Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., 1994.
    Славянская мифология. Энциклопедический словарь. / Ред. В.Я. Петрухин, Т.А. Агапкина, Л.Н. Виноградова, С.М. Толстая. М., 1995.
    Тобольский лечебник XVII века / Ред. Л.А. Глинкина. Челябинск, 2003.
    Токарев С.А. Ранние  формы религии. М., 1990.
    Топоров В.Н. Из славянской языческой терминологии. // Этимология 1986-87. М., 1989. С. 3-50.
    Топоров В.Н. Изобразительное искусство и мифология. Мифы народов мира. Т. 1. М., 1980.

    далее… (Становление христианства)

    Главная

    Сайт "Славяне" © Шушарина И.А.
    Страница создана 22.06.2006 г.

    Обереги, как и любые другие предметы, обладают своей энергетикой, которая имеет разный потенциал. Собираясь приобрести амулет, каждый стремится выбрать самый сильный, хотя его сила кроется не только в самом талисмане. Многое зависит не только от предназначения оберега, но и от того, кто и с какими мыслями его изготовлял и насколько верит в него владелец.

    Самые сильные мужские славянские обереги

    Традиционно считается, что мужские амулеты обладают большей силой, хотя на самом деле их природа другая, чем женская. Действие их направлено на то, чтобы наделить мужчину силой, уверенностью в себе, везением, которые помогут ему побеждать врагов и защищать свою землю и родных.

    К числу наиболее сильных оберегов относятся:

    • Молот Сварога — подходит для взрослых мужчин, способен гасить конфликты, наделяет мудростью и рассудительностью;
    • Расич — сильный символ, наделяющий силой духа и мудростью для свершения великих дел;
    • Громовик — наделяет мужественностью и мощью, противопоказан женщинам;
    • Грозовик — символ бога войны, использовался для защиты военных;
    • Сварга — разрешалось носить только тем, кто уже реализован в жизни и встал на путь духовного просветления;
    • Коловрат — символ, который обеспечивал защиту богов, его носили открыто.

    Расич носили воины, жрецы и правители, Громовик и Грозовик — военные, Сваргу можно было носить только после 32 лет — достижения земной зрелости.

    Лучшие женские обереги

    В отличие от мужчин, которым можно носить один оберег, женщины могут использовать одновременно несколько. Основная задача женских амулетов — защита от порчи и сглаза, реализация женской программы, защита семьи.

    Наиболее сильными оберегами для женщин являются:

    • Лунница — помогает привлечь достойного мужчину, найти женское счастье и реализовать свое предназначение;
    • Макошь — помогает женщинам справляться с домашними делами, а также в период беременности и родов;
    • Лада-Богородица — хранит в семье любовь и гармонию;
    • Звезда Лады — защищает женское здоровье;
    • Яровик — защищает от соперниц, навета и порчи, помогает достичь целей и спасает от депрессии.

    Славянские обереги можно носить каждый день. Некоторые следует надевать только во времена опасностей или сложностей. Энергетика основных символов настолько сильна, что далеко не все могут выдержать её целый день. Самый главный знак — с оберегом должно быть комфортно. Если появились головные боли, сонливость или падает давление — значит, энергетика этого талисмана подавляет человека.

    Амулеты и талисманы: описание, значение и фото

    Нередко такое случается, если женщина надевает мужской оберег и наоборот.

    Сильные обереги для мужчины или женщин изготовляет мастерская Руян. Каждый оберег производится мастерами вручную, поэтому они обладают сильной энергетикой. При выборе оберега следует ориентироваться на свои ощущения, а также внимательно изучить его значение. Заказ можно оформить в интернет-магазине.

    Голосование:

    5 февраля 2018

    → Дневник _CTPAHHIK_
    → Все дневники
    → В меню
    ← На главную
    Язычество находит выражение в вещественном мире. Человек чувствовал себя бессильным перед природой и ее стихиями; пытаясь понять их суть, раскрыть механизм влияния на него природы, обезопасить себя от неуправляемой стихии, он составлял целый комплекс взаимодействия с этими силами. Славяне-язычники общались с миром на языке оберегов – предметов, украшений, узоров, которые люди носили с собой и защищали ими свое жилище.

    Наиболее древними обережными символами были узоры, связанные с тремя стихиями, которым поклонялись славяне: символы земли, воды, огня. Их призывали славяне к себе в охранители. Символы земли – засеянное поле (ромб, разделенный на четыре части с точками внутри каждой), знак плодородия (свастика). Символ воды – хляби небесные (волнистые линии). Символ огня — косой крест (огонь земной), громовный знак (шести- или восьмилучевая звезда). Кроме этих, основных знаков, языческая символика включает изображение солнца, радуги, фигур богини на вершине строения, подковы и многие другие.

    Языческие символы славяне размещают на «уязвимых» участках жилища и двора. Заклинательным орнаментом они закрывают все проемы, через которые нечистая сила может проникнуть к человеку: ворота, двери, окна, застрехи. Символ солнца, размещаемый в проемах, должен охранять жилище от ночной нечисти. Солярные знаки находим также на крыше дома – в виде конька (причем конь, как уже говорилось выше, сам по себе символизировал солнце (1)), под крышей – в виде реального изображения солнца или его символа, на фасаде, на наличниках окон. На фасаде дома славяне изображают небо и ход солнца – утром, в полдень и вечером. При этом на центральном полотенце обычно размещают громовой знак (круг, разделенный на шесть секторов) – символ Рода или Перуна, оберегавшим дом от попадания в него молнии.

    Рядом с символом солнца почти всегда славяне изображают знак земли или засеянного поля, обозначающий единство небесного и земного, явного. Мир яви символизируют и изображения птиц, растений, богинь, переплетающиеся с фантастическими существами. Русалки-берегини защищают дом от нави, упырей. Чаще всего эти изображения находятся на наличниках окон, у входа в дом. Изображения оберегающих мир в доме Лады (богиня веселья, благополучия и согласия в семье; богиня невест) или Мокоши располагаются также на резных наличниках (они изображаются с поднятыми вверх руками, словно просящими защиты у верховных богов, дающих небесную влагу и свет), а также на хозяйственных постройках (они изображаются с опущенными руками, словно обращаются к матери-сырой земле, дающей урожай).Славяне старались защитить дом не только снаружи, но и изнутри, поэтому обереги располагали на матице (здесь помещали только коловрат – знак рода), над дверьми (самый распространенный оберег – подкова), на печи, на предметах быта. Причудливым орнаментом старались покрыть всё, через что нечистая сила могла навредить человеку.

    Особую магию и особый смысл у славян имеют обрядовые полотенца. Узоры на них представляют не что иное, как славянский календарь, который образно отражал семейно-родовые события или аграрно-ритуальные торжества, свойственные земледельческой культуре. На всех праздниках первым на полотенце выносили хлеб да соль. Соль — символ солнца, любви; хлеб — земля, милость; полотенце — символ жизни человеческой, полоса судьбы, часть чистого космического пространства. Во время обручения руки жениха и невесты соединяли, обернув полотенцем, чтобы молодые жили в достатке; с тем же смыслом во время родов бабка принимала младенца на новое полотенце. Полотенца-обыденники ткали и расшивали несложным оберёжным орнаментом против мора, для испрашивания дождя и т.п., причем, чтобы полотенце имело чудодейственную силу, с работой ткачиха должна была справиться за один световой день. На погребальном полотенце изображались символы души и погребального (жертвенного) костра. Последний знак перекликается с символом земли, но ромб, состоящий из трех пар пересекающихся линий, оставался внутри пустым. Погребальные полотенца и полотенца-обыденники после совершения обряда отдавали в храм, на поминовение души.

    В одежде магическим охранительным узором покрывались ворот, обшлага рукавов, подол, разрезы, пояса. Сама ткань считалась непроницаемой для злых духов, так как в ее изготовлении участвовали предметы, изобильно снабженные магическим орнаментом (прялки, ткацкий стан).

    Наиболее тесно с жизнью человека связывают славяне пояс и воротник. Считается, что именно через воротник в случае смерти душа покидает тело, поэтому он обязательно оберегается узором. Охранных знаков здесь было такое множество, что со временем ворот превратился в отдельную наплечную часть одежды – «ожерелье». Пояс, опоясывая человека, проходит через пуповину – центр человеческого существа, его жизненное начало, поэтому он также должен быть покрыт обильной обережной вышивкой.

    Наиболее частым оберёговым узором на одежде являются ромбы с крючками – символами жизни. Кроме ромбов, значение амулетов, несущих огонь, тепло, жизнь, имели круги и свастики с «усиками», направленными по ходу солнца. В рукав обязательно вшивалась кумачовая ластовица, так как красный цвет, по поверью, отражает дурную энергию и защищает здоровье хозяина.

    Кроме вышитых и вырезанных узоров, славяне использовали и заклинательные привески-амулеты. В отдельных погребениях археологи находят целые наборы амулетов, подвешенных на цепочках на общей основе. Так, в составе одного из них имеются две ложки, птица, челюсть хищника и ключ. Ложка — символ сытости, благосостояния и довольства, ключ — символ богатства и сохранности. Челюсть или зуб хищника служили для ограждения от зла, для привлечения удачи на охоте, увеличения силы и мастерства. С древнейших времен славяне верили, что со звериными амулетами к ним переходят самые лучшие качества убитого животного. Привески в виде птиц и животных связаны были с их животными свойствами. Уточка, например, являлась символом продолжения Рода, счастливой семьи. Иногда в составе наборов привесок-амулетов обнаруживают бубенчики, которые своим звоном отгоняли злых духов; костяные ножи, служившие защитой от злых духов. Очень часто при раскопках обнаруживают зооморфные привески – так называемые «коньки». Конь — символ добра и счастья; его связь с культом солнца подчеркивается солярными знаками на фигурках. Привески в виде других животных распространены мало.

    Особо нужно остановиться на ювелирных украшениях славян, которые также имели сакральное значение. Мужских оберегов сравнительно немного. Это, как правило, миниатюрное изображение оружия — ножи, мечи, топоры; маленькие коньки, которые являлись оберегом в пути и служили символом бога Перуна. Также мужчины носили когти и клыки диких зверей, добытых на охоте. Считалось, что так охотнику передаётся сила убитого зверя, которая помогает в охоте, защищает в лесу.

    Наибольшая защита требовалась женщине – продолжательнице рода. Обязательным оберегом у женщин являлись подвески, которые крепились на цепочках и носились на поясе, как ожерелье или у плеча. Часто они были сделаны в виде коня или утко-коня, к ним также крепились бубенчики или утиные лапки – символ Рода как создателя земли. Еще одним обязательным элементом подвесок был семилучевой гребешок, который означал здоровье и должен был оберегать женщину от болезней и дурного глаза. Третий элемент подвески – ложечка символизирует сытость, достаток в доме; четвёртый – ключ означает богатство. Также в подвесках встречаются маленькие ножи, серьги – символ урожая; изображение Чура – охранителя домашнего очага. Встречается на подвесках и пестик от ступы – символ мужского начала, плодовитость. Подвески – бляшки имели самый разнообразный характер, и могли носиться как женщинами, так и мужчинами в качестве нательного оберега. Как правило, бляшки имели солярную, земную и зооморфную символику: солнечный крест, означающий выбор человеком жизненного пути, восьмиконечный крест – символ Рода, ромбики – знаки земли, изображение птиц, зверей, свастики – всё это являлось основными узорами орнамента подвесок. Женские подвески изготавливались из бронзы или иного жёлтого, солнечного металла.

    Одним из главных женских украшений является головной убор – венчик у девушек, кика или кокошник у замужних женщин. Венок – круг-оберег, сохраняющий добрые, светлые мысли. Кика символизировала собой рог тура или матери-оленихи, она должна была придавать женщине силу. Головной убор отделывался бисером, украшался нитями жемчуга – ряснами – и височными кольцами — колтами. Височные кольца напоминают гребешок петуха, или восходящее солнце. Поверхность их покрывается знаками, похожими на руны, а также знаками Мокоши.

    Ожерелья состояли из отдельных подвесок и лунниц. Лунница — исключительно женский оберег, так как луна всегда считалась женской планетой. Лунница оберегала от ночных духов и нави, просыпающихся при свете луны. Их изготавливали, как правило, из серебра или другого серебристого металла, символизирующего луну. Составными частями женского ожерелья являлись также бусины из стекла, кости, камни и бляшки-подвески. Иногда в качестве подвесок использовались монетки. На шее женщины иногда могло быть несколько ожерелий, состоящих из лунниц, бляшек и бусин. Количество украшений показывало статус женщины и, разумеется, имело оберегающий характер.

    Браслеты носились и мужчинами, и женщинами, они скрепляли рукава одежды и тем самым не только делали ее удобной в носке, но и оберегали от проникновения нечистой силы. Браслеты были стеклянные, костяные, из кручёной проволоки, из полосок металла, створчатые. На браслетах изображались символы земли и солнца. Женские створчатые браслеты скрепляли на запястьях рукавов ритуальных русальных рубах; во время праздничных хороводов эти рукава распускались для ритуального танца.

    Неизменность языческой символики на протяжении многих столетий говорит о том, что славяне даже после принятия христианства долго сохраняли многие черты исконной религии, которые касались обыденной жизни человека.

    Амулеты и их значение — знания, без которых не обойтись

    Постепенно мифы и значения символов стали забываться, однако осколки язычества дошли до наших дней в народных поверьях, обычаях и традициях.

    ___________________________
    Примечания
    1. Именно со значением «мастер своего дела» это слово сохранилось в нашем языке.
    2. Бычков А.А. Энциклопедия языческих богов. Мифы древних славян. М., 2001. С.67.

    Прикрепленный файл(ы):
    громовый знак(4.711kb)засеянное поле(2.691kb)коловрат(12.91kb)пояса(24.31kb)привеска амулет к поясу(28.92kb)символы души(8.844kb)солярные знаки на полотенцах(9.451kb)

    Вам также может понравиться

    About the Author: admin

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *