Петрушевская Людмила рассказы

Начало > Русские авторы

Сказки Людмилы Петрушевской

Людмила ПЕТРУШЕВСКАЯ

Верблюжий горб

Добавлено: 25 августа 2012  |  Просмотров: 10734

Жил-был верблюд танцующий. Читать…

Людмила ПЕТРУШЕВСКАЯ

Мальчик-бубенчик

Добавлено: 25 августа 2012  |  Просмотров: 10503

Жил-был один мальчик, который очень любил гулять в лесу, и мама подвесила ему на шею колокольчик, чтобы ей было слышно, где мальчик бегает. Читать…

Людмила ПЕТРУШЕВСКАЯ

Царь природы

Добавлено: 25 августа 2012  |  Просмотров: 7457

Один человек до такой степени интересовался муравьями, что устроил над ними постоянное наблюдение через лупу. Читать…

Людмила ПЕТРУШЕВСКАЯ

Жиробей и Божья Слоновка

Добавлено: 25 августа 2012  |  Просмотров: 10806

Один не очень разумный, но добрый волшебник решил сделать так, чтобы всем было хорошо и чтобы никто никого не гонял, не ел и не ловил. Читать…

Людмила ПЕТРУШЕВСКАЯ

Кот, который умел петь

Добавлено: 25 августа 2012  |  Просмотров: 14144

Жил-был Кот, который умел петь и пел вечерами для своей знакомой кошки. Читать…

Людмила ПЕТРУШЕВСКАЯ

Жучок-водомерка

Добавлено: 25 августа 2012  |  Просмотров: 5382

Жил-был жучок-водомерка. Читать…

Людмила ПЕТРУШЕВСКАЯ

Заячий хвостик

Добавлено: 25 августа 2012  |  Просмотров: 7182

Заяц шел по улице, и все кричали… Читать…

Людмила ПЕТРУШЕВСКАЯ

Красивая Свинка

Добавлено: 25 августа 2012  |  Просмотров: 6932

Жила-была Свинка. Читать…

Людмила ПЕТРУШЕВСКАЯ

От тебя одни слезы

Добавлено: 25 августа 2012  |  Просмотров: 6367

Маленький Лук давно собирался сказать Капусте, что они родня: оба сто одежек, оба без застежек. Читать…

Людмила ПЕТРУШЕВСКАЯ

Сторож

Добавлено: 25 августа 2012  |  Просмотров: 4532

Один охранник грустно жил в своей сторожке. Читать…

Людмила ПЕТРУШЕВСКАЯ

Все непонятливые

Добавлено: 25 августа 2012  |  Просмотров: 10321

Шла курица по улице. Видит, червячок дорогу переползает. Остановилась курица, взяла червячка за шиворот и говорит: Читать…

Людмила ПЕТРУШЕВСКАЯ

Молодой Осел

Добавлено: 25 августа 2012  |  Просмотров: 4663

Жил-был молодой Осел, у которого была маленькая неприятность, т. е.

Сказки Людмилы Петрушевской

четыре уха. Читать…

Людмила ПЕТРУШЕВСКАЯ

Мастер

Добавлено: 25 августа 2012  |  Просмотров: 7600

Один маляр всю свою жизнь честно красил стены, крыши и заборы и стал очень знаменитым и богатым мастером. Читать…

Людмила ПЕТРУШЕВСКАЯ

Осел и козел

Добавлено: 25 августа 2012  |  Просмотров: 5921

Один человек возвращался домой в автобусе и так засиделся, что не заметил, как над ним нависла какая-то старушка. Читать…

Людмила ПЕТРУШЕВСКАЯ

Жил-был Трр!

Добавлено: 25 августа 2012  |  Просмотров: 7110

Жил-был Трр! Читать…

Людмила ПЕТРУШЕВСКАЯ

Пушинка

Добавлено: 25 августа 2012  |  Просмотров: 5228

Летела по свету Пушинка. Читать…

Людмила ПЕТРУШЕВСКАЯ

Дай капустки!..

Добавлено: 25 августа 2012  |  Просмотров: 6413

Зайчик сидел у окна и ел капустку. Мимо шел козел и говорит: Читать…

Людмила ПЕТРУШЕВСКАЯ

Будильник

Добавлено: 25 августа 2012  |  Просмотров: 8054

Жил-был будильник. Читать…

Людмила ПЕТРУШЕВСКАЯ

Сказка с тяжелым концом

Добавлено: 25 августа 2012  |  Просмотров: 7056

Однажды Лунная ночь ходила-ходила, бродила-бродила, шаталась по кустам, по болотам, да и потеряла с рукава пуговку. Читать…

Людмила ПЕТРУШЕВСКАЯ

Козявка

Добавлено: 25 августа 2012  |  Просмотров: 7960

Одна козявка решила переменить место жительства и повесила объявление… Читать…

«Людмила», анализ баллады Жуковского

История создания произведения

Василий Андреевич Жуковский прославился и как переводчик, и как редактор популярного в его время журнала «Вестник Европы», и, наконец, как воспитатель царской семьи. Однако в памяти своих современников и большинства потомков он остался самым первым поэтом, обратившим свое внимание на русскую культурную традицию, и создавшим на основе ее ряд популярных баллад. К одной из них относится «Людмила», написанная и опубликованная в 1808 году.

Сюжет произведения в точности копирует одну из самых знаменитых баллад Европы, созданную основоположником немецкой школы романтизма Готфридом Бюргером. «Ленора» и по сей день любима многими читателями. Бюргер воспользовался немецкими народными мотивами для создания своего произведения. Для немецкого национального фольклора характерен живой интерес к потусторонней жизни и ее обитателям. Жутковатая история, вышедшая из-под пера Бюргера, вполне соответствовала духу германской поэзии.

Однако Жуковский совсем не стремился создать точный перевод «Леноры». Его интересы были намного шире. В результате сохранив основную идею произведения, он привнес в него национальный русский колорит, сделавший новую балладу популярной у всех слоев населения России. История, рассказанная далеким немецким писателем, перестала быть чужой, благодаря Жуковскому.

Краткий сюжет стихотворения

История рассказывает о прекрасной девушке, Людмиле, которая ждет своего жениха из военного похода. По окончанию войны полки возвращаются домой, где их с радостью встречают жены, невесты и дети. От новоприбывших Людмила узнает, что ее жених погиб.

В отчаянии она обращается к Творцу, укоряя его за несправедливость. Благоразумная мать пытается успокоить дочь, убедить ее не роптать, а больше времени посвящать молитвам.

Все сказки сказочницы «Петрушевская Людмила Стефановна»

Людмила же говорит, что больше ей не остается ничего, как умереть. Она твердит, что, несмотря на все ее молитвы, Бог не уберег ее жениха, проклинает свою жизнь и призывает на суд жестокого, по ее утверждению, создателя.

В ту же ночь к ней является всадник, в котором она со страхом узнает своего погибшего жениха. Он требует, чтобы Людмила отправилась вместе с ним, в его новый дом. Они отправляются в путь. Всю ночь Людмила и ее жених провели в дороге. Перед самым рассветом жених привез Людмилу к кладбищу и опустился вместе с ней в свежевырытую могилу. В ней Людмила обнаружила труп жениха, который поднялся к ней навстречу и поманил ее к себе. В ужасе Людмила упала на него и умерла. Тут же толпа мертвецов поднялась из могил, крича о том, что Творец услышал ее и послал ей, то, что она просила – смерть.

Образ героини в произведении

Людмила предстает перед читателем еще очень юной девушкой, в чью размеренную жизнь внезапно вторгается смерть. Людмила уже планирует свадьбу, даже не задумываясь, что существуют обстоятельства, которые могут помешать ее замыслам. Реальность же шокировала девушку. Смерть любимого жениха она встретила с отчаянием, проклиная свою неудавшуюся жизнь.

Мать не раз пыталась поддержать неразумную дочь, убеждая не роптать на Бога и не пытаться противостоять случившемуся. Однако Людмила, не слушая мудрых советов, зовет и свою смерть, убеждая мать, что никакое райское блаженство, обещанное таким жестоким Богом, ей не нужно. Она говорит, что предпочтет умереть, чем жить дальше.

В произведении явно прослеживаются религиозные убеждения автора. Симпатия Жуковского явно на стороне матери, убеждающей свою дочь, смириться с обстоятельствами, в которых уже ничего нельзя поделать. Однако Людмила, противопоставляя себя Божественному замыслу, требует смерти. Ее слабость, нежелание взглянуть на положение дел трезво и приводят к плачевным последствиям.

Композиция стихотворения

Произведение «Людмила» относится к жанру баллада, имея все ее характерные признаки. Отличительной ее особенностью является некоторая фантастичность повествования, крепко переплетенная с реальными, вполне обыденными фактами. Такое явление есть и здесь – реальное событие, такое, как смерть жениха и оплакивание его невестой, тесно связано с проявлениями потустороннего мира, то есть с призрачным всадником, который забирает девушку с собой.

Как правило, баллады имеют диалогическую или монологическую композицию — произведение строится на основе беседы двух людей, или же это монолог, обращенный к собеседнику. Композиция Людмилы имеет смешанные черты – в ней присутствует и разговор с матерью, и монологичное обращение к Создателю. Дальнейшие события представляют собой повествование от лица рассказчика.

Еще одной яркая черта баллады – большое количество эпитетов, благодаря чему описанная картина представляется перед читателем как живая.

Стихотворный размер «Людмилы» – четырехстопный хорей, с характерной для Жуковского плавной, несколько растянутой ритмикой.

Благодаря Жуковскому нетипичный для России жанр баллады не только обрел истинно славянский колорит, но и получил широчайшую популярность. Многие поэты вслед за ним стали пробовать свои силы в этом направлении художественной литературы.

По произведению: «Людмила»

По писателю: Жуковский Василий Андреевич

 

Рассказы и сказки Людмилы Петрушевской для детей.Список произведений. Биография, жизнь и творчество Людмилы Петрушевской
 

Белые чайники
Будильник
Вторая биологическая сказка
Все непонятливые
Верблюжий горб
Волшебная ручка
Верба-хлест
Волшебные очки
Гирлянда птичек
Дай капустки!..
Дядя Ну и тетя Ох
Дедушкина картина
Девушка Нос
Дуська и Гадкий Утенок
Две сестры
Жучок-водомерка
Жиробей и Божья Слоновка
Жил-был Трр!
Заячий хвостик
Иваныч
История живописца
Кот, который умел петь
Красивая Свинка
Козявка
Королева Лир
Крапива и Малина
Кошкин городок (новогодняя сказка)
Лечение Василия
Молодой Осел
Мастер
Мальчик-бубенчик
Моллюск и Моллюска
Новые приключения Елены Прекрасной
Остров летчиков
От тебя одни слезы
Осел и козел
Первая биологическая сказка
Пушинка
Паровоз и лопата
Принцесса Белоножка
Приключение в космическом королевстве
Принц с золотыми волосами
Роза
Сказка с тяжелым концом
Сказка о диком городе
Сторож
Старая дружба
Самовар
Счастливые кошки
Сказка о часах
Сны девочки
Сказка про веник и палку
Царь природы
Человек
Чемодан чепухи
 

Читать все сказки и рассказы Петрушевской.Список произведений.
Читать сказки других известных авторов

Творчество Петрушевской — особый, во многом уникальный художественный мир. Художественный мир Людмилы Петрушевской представляет собой сложный синтез взаимоисключающих эстетических тенденций: постмодернизма и реализма, натурализма и сентиментализма, модернизма и барокко. Жанровое разнообразие её произведений достаточно велико. Это и драматургические, прозаические произведения, а также сказочная проза.
Пьесы, рассказы и повести Людмилы Петрушевской обычно ужасают, а сказки, напротив, радуют — такой уж дар у этого художника слова.
 
Сказки Л.С. Петрушевской, предназначенные и для детей, и для взрослых, прочно базируются на богатом арсенале художественных средств народной волшебной сказки. Намазавшись чудесной мазью, старушки превращаются в девчонок («Две сестры»); колдунья дарит сестрам-близнецам дар волшебства («Крапива и Малина»); один колдун награждает красавицу длинным носом, а другой — маленьким, врач Анисим с помощью лекарства возвращает ей утраченный палец («Девушка Нос»).

 
В то же время своей устремленностью к злободневным проблемам современности сказки Петрушевской сродни рассказам. В «Крапиве и Малине» это проблема становления личности у старшеклассников; в «Девушке Hoc» — размышления о красоте, любви и счастье; в «Двух сестрах» -вопрос о выживании наиболее слабых и незащищенных в нашем обществе -стариков и детей.
 
Сказки Петрушевской поэтичны и веселы. Их герои живут в тридевятом государстве, где встречаются графы и есть улицы с необычными названиями (улица Правой руки) и вполне современные парикмахерские, библиотеки, школы. Хотя время действия у Петрушевской обобщенное, как и в народных сказках, от стереотипных формул, характерных для их поэтики, она отказывается. Вместо этого в ее сказочной прозе даны художественные индивидуализированные описания внешности героев, их характеров, жилищ. Поэтичен и неповторим портрет красавицы Нины из сказки «Девушка Нос»: «Когда она смеялась, казалось, что светит солнце. Когда она плакала, казалось, что падает жемчуг. Одно ее портило — большой нос» ( Петрушевская Л.С. Настоящие сказки. — М., 1997. — С. 53.). Индивидуализированность возникает здесь благодаря удачной портретной детали — длинному носу. Собственно художественные средства выражают мысль о неповторимости и ценности индивидуальности. Эта идея раскрывается затем через сюжет: именно смешной облик героини привлекает к ней бедного молодого человека, который в конце концов и женится на своей милой.
 
В сказках Петрушевской юмор проявляется наиболее полно и щедро. Юмористический эффект создают детали, портреты и речь героев. Смешны речевые штампы современных детей в разговорах интеллигентных бабушек-девочек, намеренно употребляющих жаргонизмы из предосторожности, чтобы их не разоблачили взрослые («Две сестры»). Сострадание к человеку, в каких бы ситуациях он ни оказывался, внимание к «вечным» и болевым проблемам нашего времени, тонкий языковой слух, умение снять напряжение с помощью смеха, богатство фантазии — все это грани того литературного чуда, имя которому Людмила Петрушевская.
 

Петрушевская Людмила Стефановна.Биография.

 
Петрушевская Людмила Стефановна – прозаик, драматург.
Родилась 26 мая 1938 г. в Москве в семье служащего. Прожила тяжелое военное полуголодное детство, скиталась по родственникам, жила в детдоме под Уфой. После войны вернулась в Москву, окончила факультет журналистики Московского университета. Работала корреспондентом московских газет, сотрудницей издательств, с 1972 – редактором на Центральной студии телевидения.
 
Петрушевская рано начала сочинять стихи, писать сценарии для студенческих вечеров, всерьез не задумываясь о писательской деятельности. Первым опубликованным произведением был рассказ «Через поля», появившийся в 1972 в журнале «Аврора». С этого времени проза Петрушевской не печаталась более десятка лет.
 
Первые же пьес Людмилы Петрушевской были замечены самодеятельными театрами: пьеса «Уроки музыки» (1973) была поставлена Р. Виктюком в 1979 в театре-студии ДК «Москворечье» и почти сразу запрещена (напечатана лишь в 1983). Постановка «Чинзано» была осуществлена театром «Гаудеамус» во Львове.

Профессиональные театры начали ставить пьесы Петрушевской в 1980-е: одноактная пьеса «Любовь» в Театре на Таганке, «Квартира Коломбины» в «Современнике», «Московский хор» во МХАТе. Долгое время писательнице приходилось работать «в стол» – редакции не могли публиковать рассказы и пьесы о «теневых сторонах жизни». Не прекращала работы, создавая пьесы-шутки («Анданте», «Квартира Коломбины»), пьесы-диалоги («Стакан воды», «Изолированный бокс»), пьесу-монолог («Песни XX века», давшую название сборнику ее драматургических произведений.
 
Проза Петрушевской продолжает ее драматургию в тематическом плане и в использовании художественных приемов. Ее произведения представляют собой своеобразную энциклопедию женской жизни от юности до старости: «Приключения Веры», «История Клариссы», «Дочь Ксени», «Страна», «Кто ответит?», «Мистика», «Гигиена» и многие другие. В 1990 был написан цикл «Песни восточных славян», в 1992 – повесть «Время ночь». Пишет сказки как для взрослых, так и для детей: «Жил-был будильник», «Ну, мама, ну!» – «Сказки, рассказанные детям» (1993); «Маленькая волшебница», «Кукольный роман» (1996).
Л. Петрушевская живет и работает в Москве.
————————————————————-
Людмила Петрушевмкая.Рассказы и сказки
для детей. Читаем бесплатно онлайн
 

Читать все сказки и рассказы Петрушевской. Список произведений.
Читать сказки других известных авторов

ЛЮДМИЛА СТЕФАНОВНА ПЕТРУШЕВСКАЯ

(р.1938)

Л. Петрушевская – одна из ключевых фигур в литературном процессе рубежа ХХ -ХХI веков. В ее творчестве воплотились многие характерные черты русской прозы конца ХХ в.

Ее талант исключительно многогранен: она прозаик, драматург, сценарист, поэт, автор живописных работ. Поскольку ее творчество косвенно, а иногда и непосредственно (в мемуаристике и автобиографической прозе), связано с ее биографией, начнем с биографической справки. Дедом Петрушевской по материнской линии был крупный лингвист профессор Н.Ф.Яковлев, основатель Московского лингвистического кружка. Бабушка по материнской линии — В.И.Вегер — из семьи старых большевиков, большинство членов которой были в 1930-е годы репрессированы и расстреляны. Мать и отец Петрушевской учились в ИФЛИ. В годы войны будущая писательница вместе с бабушкой и тетей жила в эвакуации в Куйбышеве. Это было голодное, тяжелое время. После возвращения в Москву в 1947-ом ее бесприютное существование продолжается, начинаются скитания по родственникам, потом она попадает в детский дом для ослабленных детей в Уфе. Эти впечатления отразились в автобиографической книге «Маленькая девочка из Метрополя» (2006), куда вошли реальные истории, повести и новеллы о жизни автора. В свою очередь они объясняют, почему в произведениях Петрушевской взгляд на мир столь трагичен, почему так много места в ее произведениях занимает описание скудного, убогого быта.

В 1961 г. Петрушевская закончила факультет журналистики МГУ, уехала на целину. После возвращения работала радиожурналистом, корреспондентом московских газет, редактором на телевидении. С 1963-го года она пробует свои силы в прозе, но ее произведения долгое время не печатали, поскольку они казались чрезмерно мрачными. Первые рассказы «История Клариссы», «Рассказчица» были опубликованы в журнале «Аврора» в 1972 г. В это же время Петрушевская начинает писать пьесы, которые и приносят ей известность. Как прозаик она становится популярна, начиная с конца 1980-х. В 1988 г. вышел сборник ее рассказов «Бессмертная любовь».

В 1990-е годы талант Петрушевской получил признание.

Одни исследователи рассматривают его в русле натурализма, другие — как продолжение традиций критического реализма, третьи — как пример неореализма, четвертые — постмодернизма.

Организационным центром художественного мира Петрушевской является точка зрения матери, болеющей и страдающей за своих детей, ущербных – тем более. Мать способна всех и все понять, а потому именно ее взгляду открывается внутренняя сущность вещей и явлений. Одновременно позиция матери представляет «слезную картину мира».

Исследователями уже не раз было замечено, что герои Петрушевской принадлежат к типу маленького человека. Следует особо обратить внимание на то, как понимается Петрушевской этот тип. Определение «маленький» используется в данном случае даже не в переносном, а в прямом смысле – такими, маленькими, требующими защиты, автор видит своих героев, а потому и не судит их, какими бы они ни были, они – ее дети. Эта сострадательная позиция матери определяет характер многих заглавий ее произведений («Дочь Ксени», «Дитя», «Доченька», «Гимн семье», «Материнский привет», «Ребенок Тамары»), специфику сюжетов, которые преимущественно связаны с семейной темой.

В жанровом отношении все произведения Петрушевской условно можно разделить на три группы: реальные, мистические и сказки. Они тесно взаимосвязаны друг с другом. В «реальных» сквозь быт проступают вечные образы и сюжеты. А мистические произведения и сказки полны современных реалий нашей обыденной жизни, которые не только не мешают размышлять об идеальном, чудесном, о том, что находится за границами реальности, а наоборот, заставляют поверить в возможность чуда.

В «реальных» рассказах и пьесахПетрушевской читателя обычно потрясает чрезмерность в нагнетании безысходных обстоятельств. Этим произведениям присущи натуралистичность в воссоздании ситуаций, страшных именно своей обыденностью. Ее герои – люди одинокие, часто неустроенные в жизни, как правило, глубоко несчастные. Причем их одиночество особого рода – одиночество среди толпы, в перенаселенной квартире, среди близких. Однако было бы ошибочно рассматривать прозу Петрушевской как очередной вариант натуралистического реализма. Не стремится она и к разоблачению пороков общества, к осуждению своих героев. Ее прозу пронизывает интонация горестной человечности, понимания и скорби. Причем это скорбь не столько по поводу несчастных судеб ее героев, «падших» и «заблудших», «униженных и оскорбленных», сколько по поводу искажения жизни в целом.

В этом ряду значим и образ «западни», который возникает в повести «Время – ночь»: «Западня захлопывалась, как она захлопывается за нами ежедневно, но иногда еще сверху падало бревно, и в наступившей тишине все расползались, раздавленные». Здесь «западня» символизирует жестокий жизненный закон, противостоять которому невозможно. Но писательница заставляет задуматься о том, как жить в мире, где нет места надежде, как обрести опору в пространстве «порочного круга». Пожалуй, единственным способом «укрепиться» в поединке с судьбой является для ее героев любовь. В связи с этим неудивительно, что тема любви — основная в творчестве Петрушевской. О чем бы она ни писала, все — о любви, пусть странной, искаженной, деспотичной, любви-муке и любви-жалости, но все же о любви и о стремлении ее обрести, стать кому-то нужным. Страстное желание разделить с кем-то душевное тепло, найти в другом отклик, поддержку – вот что объединяет всех героев Петрушевской.

Герои Л.Петрушевской любят придумывать для себя какую-то другую жизнь. Постепенно она становится для многих из них единственно истинной реальностью, способом ухода из враждебного мира, где они одиноки. В рассказах писательницы можно встретить различные варианты такого «ухода»: «случай вранья, напускания на себя важности и преподнесения всех своих действий как каких-то важных, имеющих большие последствия» в рассказе «Скрипка» или «Божественные сны», которые снятся дочери и матери в рассказе «Страна», или фильм «Мост Ватерлоо» в одноименном рассказе, где волшебный мир старого кино позволил героине, немолодой одинокой женщине, увидеть, «все свои мечты, себя молоденькую, тоненькую …

Настоящие сказки

и ту жизнь, которую она почему-то не прожила». Герои погружены в свои «другие миры» и постепенно начинают с трудом воспринимать реальность, которая сама напоминает искаженный «невзаправдашный» мир. Подобная ситуация уже предполагает проявление романтического дискурса. Особенно это касается тех произведений Петрушевской, в которых замкнутость «порочного круга» хотя бы на мгновение преодолевается, как это происходит, например, в рассказах «Милая дама», «Через поля». И в том, и в другом произведениях перед нами маленький жизненный эпизод, но он заключает в себе философское обобщение.

Рассказ «Через поля».Здесь именно обретение «чудного мгновения» душевной близости составляет основу сюжета. Герои – он и она – едут на дачу, в рабочий поселок. Они не были хорошо знакомы, их объединила дорога и общая компания. В пути героев застала гроза. Лил дождь, «молнии били в глинистую почву дороги», а они шли по голому полю, «оскальзываясь, на волоске от смерти и веселились». О пути, который герои прошли до дачи, где их ждали друзья, сказано: «они пережили эти четыре километра вместе» (именно «пережили», а не прошли!). Это очень важный штрих: они были вместе в этот момент, поэтому и путь по глинистому полю воспринимается ими как дар судьбы. Они чувствовали себя абсолютно счастливыми, несмотря на непогоду и на то, что дождь испортил их праздничные костюмы и прическу.

Сама по себе эта встреча ничего не изменила: его на даче ждала невеста, а ее никто не ждал, и все же это было редкое мгновение душевной общности, поэтому им и было так хорошо вместе. В компании же, куда пришли герои, существуют свои негласные порядки, они сковывают человека, делают его несвободным. Не имея возможности вести себя естественно, людям трудно найти общий язык. Героев «развели по разным углам», и в финале героиня рассказа вновь чувствует себя одинокой. Изменяется и значение образа поля в финале, теперь оно символизирует враждебное человеку пространство: «завтра и даже сегодня меня оторвут от тепла и света и швырнут опять одну идти по глинистому полю под дождем, и это и есть жизнь». Так реализуется известная метафора «поле жизни» и поговорка «жизнь прожить не поле перейти».

Хотя встреча, которая соединяет героев, мимолетна, она не может окончательно преодолеть одиночество человека, и все же это единственное, что позволяет жизни продолжаться, память о ней сохранится и будет освещать путь. Именно надежда на подобную «встречу» согревает героев прозы Л.Петрушевской, дает им силы продолжать свой бесконечный поединок с судьбой.

Подводя итог, можно заключить, что в творчестве Петрушевской, с одной стороны, воплощается важнейшее качество литературы, развивающейся в ситуации постмодерна, где возможно совмещение несовместимого, где все существует одновременно. В создании этой многомерной системы участвуют самые разные пласты отечественной и мировой культуры: фольклорная традиция, мифология, классическая литература. С другой стороны, в ней выражается не постмодернистская эклектичность, а широта взгляда писателя на мир и человека. В подвижной, динамичной художественной системе Петрушевской есть стержень – точка зрения матери, любовь к человеку. Самой своей природой эта система нацелена на преемственность. В творчестве Петрушевской воплощается наиболее перспективный путь развития современной литературы — путь восстановления прерванных связей, усвоения культурного наследия прошлого и соотнесения его с задачами новой эпохи.

Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

  • поднятьопустить
  • Людмила Петрушевская (р. 1938) – прозаик, поэт, драматург, эссеист, автор сказок. Ее печатали миллионными тиражами, переводили в разных странах, она награждена десятком премий, литературных, театральных и даже музыкальных (начиная с Государственной и «Триумфа» и заканчивая американской «World Fantasy Award», Всемирной премией фэнтези, кстати, единственной в России). Книга «Как много знают женщины» – особенная. Это первое – и юбилейное – Собрание сочинений писательницы в одном томе. Здесь и давние, ставшие уже классикой, вещи (ранние рассказы и роман «Время ночь»), и новая проза, пьесы и сказки. В книге читатель обнаружит и самые скандально известные тексты Петрушевской «Пуськи бятые» (которые изучают и в младших классах, и в университетах), а с ними соседствуют волшебные сказки и новеллы о любви. Бытовая драма перемежается здесь с леденящим душу хоррором, а мистика господствует над реальностью, проза иногда звучит как верлибр, и при этом читатель найдет по-настоящему смешные тексты. И это, конечно, не Полное собрание сочинений – но нельзя было выпустить однотомник в несколько тысяч страниц… В общем, читателя ждут неожиданности. Произведения Л. Петрушевской включены в список из 100 книг, рекомендованных для внешкольного чтения. В настоящем издании сохранена авторская пунктуация. … Далее

  • поднятьопустить

    В этой книге собраны истории, так или иначе связанные с нарушениями закона: иногда человек может просто ошибиться, а иногда – посчитать закон несправедливым. Заглавная повесть сборника «Странствия по поводу смерти» – детектив с элементами триллера, редкий для автора жанр. Еще один триллер, «Конфеты с ликером»,□– история молодой женщины, жены серийного убийцы, пытающейся спасти своих детей. Также в книге есть рассказы с трогательными сюжетами о любви, но в каждом из них так или иначе заложена опасность – и история ее преодоления. В сущности, эта книга повествует о победах над судьбой. … Далее

  • поднятьопустить

    Предлагаем Вашему вниманию книгу из серии «Библиотека Златоуста». Серия включает адаптированные тексты для 5 уровней владения русским языком как иностранным. Это произведения классиков русской литературы, современных писателей, публицистов, журналистов, а также киносценарии. I уровень основан на минимуме в 760 слов, наиболее часто встречающихся в учебниках русского языка для начинающих. II–V уровни ориентируются на лексические минимумы, разработанные для Российской государственной системы тестирования по русскому языку. Каждый выпуск снабжен вопросами, заданиями и полным словарем, в котором выделены слова, выходящие за пределы минимума. I – 760 слов II – 1300 слов III – 1500 слов IV – 2300 слов V – 3000 слов 4-е издание . … Далее

  • поднятьопустить

    Это книжка смешных стихов, причем для чтения вслух – довольно редкий жанр в поэзии. Опробованы они были на концертах Людмилы Петрушевской (ее песенки, то есть те же стихи с музыкой – «Старушка не спеша», к примеру, – собирают в Youtube сотни тысяч кликов). Зал обычно с удовольствием хохочет. Причем не всегда тема веселая, но люди смеются от неожиданности. От удачного попадания в десятку. Так что читатель может выучить некоторые стихи и при веселом застолье вдруг начать их цитировать. Успех и смех обеспечены – только за столом должны сидеть умные люди… Каковым и предназначена эта книжка со сти-хи-ха-ми. Про нашу прикольную жизнь.

    Людмила Петрушевская — Ну, мама, ну (Сказки, рассказанные детям)

    … Далее

  • поднятьопустить

    Сказки – не для слабонервных: в них или пан, или пропал. Однако нас с детства притягивает их мир – не такой, как наш, но не менее настоящий. Это мир опасностей, убийств и предательств, вечного сна, подложных невест, страшно-прекрасных чудес и говорящих ослов. Под двумя обложками-близнецами читателей ждут сорок историй со всего света. Апдайк, Китс, Петрушевская, Гейман и другие – вот они, современные сказочники. Но они и не сказочники вовсе, а искусные мастера литературы, а значит, тем больше у них шансов увести читателей в декорации слов, где вечные истории воплотятся вновь. Вам страшно? Не беда. Жутко? Тем лучше. Не бойтесь темноты, вы ведь давно выросли. Хотя, быть может, это вам только кажется. … Далее

  • поднятьопустить

    Где живёт азбука? Где искать буквы, чтобы научиться читать? В городе Букв! в этом маленьком, но очень красивом городе живут 33 жителя, которые собираются вместе и рассказывают малышам интересные сказочки и поют смешные песенки. Но однажды самая первая жительница этого города, буква «А», потерялась. Так начались её весёлые и захватывающие приключения, которые познакомят малышей со всеми буквами алфавита. … Далее

  • поднятьопустить

    «Дикие Животные сказки», вернее, «Пуськи бятые», сочинялись для полуторагодовалой девочки на ее языке непосредственно у ее кроватки и на ночь (как многие сказки Людмилы Петрушевской, в том числе и следующий сериал, «Дикие Животные», изначально все это рассказывалось на шахерезадский манер, перед сном в детской спальне). Разве что «Морские помойные рассказы» писались уже для подросткового журнала «Молоток», в котором сын автора состоял главным редактором, а та самая девочка, уже четырнадцатилетняя, иллюстратором. И это был уже следующий язык, тинейджерский. Кстати, там же, по знакомству и после долгих бесед с главным редактором, публиковались сочиняемые раз в неделю остальные «Пуськи», с третьей по финал. … Далее

  • поднятьопустить

    Новая книга Людмилы Петрушевской «Санаториум», по уже сложившейся традиции, состоит из прозы, пьес и сказок – приблизительно по тому же принципу, по которому она пишет в своих тетрадках, чередуя разные жанры, так сказать, по мере их поступления. Свойственный ей жесткий реализм сменяется юмором (автор – лауреат премии «Малый Золотой Остап») и тем, что называется фантастикой (Л. Петрушевская единственная в России награждена Всемирной премией фантастики). Новое для автора – это как раз повесть в таком жанре, «Письмо Сердцу». … Далее

  • Вам также может понравиться

    About the Author: admin

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *