Ребенок плохо учится

Хорошие оценки – повод для родительской гордости, возможность поступить в хороший ВУЗ и обеспечить удачный старт во взрослую жизнь. К сожалению, далеко не все дети показывают блестящие результаты в учебе: одни носят двойки с первого класса, другие скатываются в неуспеваемость с наступлением переходного возраста. Почему ребенок плохо учится и как ему помочь?

Для начала родители должны уяснить: плохая успеваемость в школе не говорит о том, что чадо отстает в развитии. Нужно понимать, что одинаковых детей нет, и успехи в освоении информации им тоже даются по-разному. Для многих родителей своеобразным показателем собственной состоятельности как педагога-воспитателя являются достижения ребенка в учебе. Но если соседский сын приносит домой исключительно пятерки, это еще не значит, что ваш малыш должен учиться так же. В то же время это не повод пустить все на самотек и ничего не предпринимать. Давайте рассмотрим причины, по которым дети могут не справляться со школьной программой, и попробуем разобраться, как можно нивелировать отставание в учебе.

О том, чего делать не стоит

Ребенок стал плохо учиться? Не торопитесь обвинять его в низких оценках, зачастую сами родители создают внутри семьи негативную атмосферу, ввиду чего интерес к учебе просто исчезает. И если многие мамы и папы спокойно воспринимают тот факт, что их чадо не стало круглым отличником, то справиться с тем, что сын или дочка перебивается с тройки на двойку, способны далеко не все. Криками, наказаниями и принуждением желаемого результата добиться не получится – это только усугубит и без того непростую ситуацию, да и для самого ребенка такая обстановка является весьма травмирующей. К сожалению, не все родители это понимают, чем делают только хуже.

Школьник прекрасно осознает, что у него низкая успеваемость, даже демонстрирует полное безразличие к происходящему; для него это является такой же проблемой, как и для родителей. Если ребенок плохо учится, у него снижается самооценка, появляется неуверенность в себе, на фоне чего пропадает всякое желание прикладывать усилия для достижения если не высокого, то хоть какого-нибудь результата. Давление со стороны родных, как правило, не приводит ни к чему хорошему, малыш еще больше замыкается в себе и начинает искать поддержку у таких же двоечников, как и он.

Почему ребенок плохо учится?

Проблемы такого характера появляются не из воздуха, все начинается постепенно, с детского сада и начальной школы.

Ребенок плохо учится – что делать? Нужно радоваться

Существует несколько моментов, которые родители должны учесть, в противном случае на появление хороших оценок в дневнике надеяться не стоит. Итак, почему ребенок плохо учится?

  1. Отсутствие подготовки к школе. Современным ученикам приходиться осиливать немалые объемы информации, без дошкольной подготовки справиться с этим весьма сложно. Если до поступления в первый класс малыш не привыкнет соблюдать режим дня, садиться за уроки и выполнять самостоятельные работы, оказавшись в школе, он столкнется с довольно жесткими для себя условиями;
  2. Неправильно выбранная школа. Все хотят, чтобы их дети учились в самых престижных учебных заведениях, и в этом нет ничего плохого. Проблема в том, что даже если родители могут позволить себе оплачивать обучение в специализированном лицее, ребенок далеко не всегда готов к нагрузкам, которые там предусмотрены. Реально оценивайте возможности своих детей, в противном случае такая учеба обернется каторгой;
  3. Завышенные требования. Нередко бывает так, что старшие изначально прививают ребенку неправильное отношение к учебе («оценки ниже четверки – это плохо» и т. д.). Разделяйте отметки в дневнике и знания. Ваш малыш – это личность, не нужно пытаться загонять его в какие-то рамки, самореализовываясь за его счет;
  4. Проблемы с памятью и вниманием. Случается, ребенок плохо учится лишь потому, что он просто не в состоянии освоить требуемый объем информации или сосредоточиться на учебном материале, который входит в школьную программу. Рассмотрим эту ситуацию более подробно.

Память человека развивается одновременно со всем телом: к четырем годам малыш способен осваивать сложные слова и учится делать логические выводы, а к шести запоминает все, что тем или иным образом вызвало у него сильные эмоции. Для нормального развития функций памяти с дошкольником необходимо регулярно заниматься. В это же время стоит ограничивать объем информации, которую чадо получает: время просмотра телевизора и игр на компьютере должно быть регламентированным.

Если ребенок стал плохо учиться, причиной тому может быть дефицит витаминов и микроэлементов в рационе. Помните, для детей правильное питание гораздо важнее, чем для взрослых, поскольку их организм продолжает расти и развиваться, что требует колоссальных ресурсов. Только внимательное отношение ко всем аспектам жизни ребенка принесет плоды и поможет избежать трудностей в процессе обучения.

Ребенок плохо учится: что делать?

  1. Старайтесь как можно больше времени проводить с малышом. Изучайте его интересы и склонности, поддерживайте в начинаниях. Это поможет выяснить, какие таланты есть у вашего чада, и направить их развитие в нужное русло;
  2. Спросите, что сам ребенок думает о своей плохой успеваемости, какой выход он видит из сложившегося положения. Не оставляйте его наедине со своей проблемой – предложите помощь;
  3. Никогда не сравнивайте своего малыша с другими детьми, ни в коем случае не говорите, что кто-то лучше его. Прием сопоставления работает только с ним самим («Вчера ты сделал шесть ошибок, а сегодня только четыре, молодец!»);
  4. Реакцией на плохие оценки не должны быть скандалы и наказания, этим вы сделаете только хуже. Хвалите и радуйтесь любым достижениям ребенка, поощряйте его за старания;
  5. Не надейтесь на быстрый результат. Помните, что лучшими средствами борьбы с плохой успеваемостью являются любовь, терпение и понимание.

У ребенка красные глаза: почему и что делать?

Дети

К покраснению глаз у ребенка родители зачастую относятся без должного внимания, успокаивая себя тем, что малыш просто устал. Такой подход может быть о…

Запоры при беременности

Дети

Запором называют отсутствие опорожнения кишечника в течение трех суток и более. Такое состояние является частым спутником беременности. Согласно статистике, около 70% будущих мам страдают от запоров. Почему же …

Позднее прерывание беременности

Дети

Аборт всегда наносит вред здоровью женщины, ведь помимо инфекционных осложнений организм подвергается сильнейшему гормональному стрессу. Поэтому врачи рекомендуют делать его на ранних сроках беременности до 12 …

Littleone 2009-2012 > Все о детях > Подростки > Помогите советом! Двойки и нежелание учиться.

Просмотр полной версии : Помогите советом!

Ребенок плохо учится: советы родителям

Двойки и нежелание учиться.

Сыну моей подруги 13 лет.Он очень хороший и добрый мальчик..Но в школе творится кошмар..
Он совсем не хочет учиться,медленно читает,не делает домашние задания..По 5 двоек за географию,3-4 по математике и русскому..
Я понимаю,что массу времени родители упустили,но,неужели,ничего нельзя сделать? Нельзя же нанять репетиторов по всем предметам…Надо спсать парня и его родителей! Куда бежать,что делать?

* Оранжевая Жизнь *

03.11.2011, 19:48

Может, здесь найдёте для себя какую-то информацию? :

http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=3853831

У меня таких — целый класс 🙁 Могу только предположить, что Я бы, например, хотела, чтобы сделали родители (детям как раз 13).
Начать можно с обхода ВСЕХ учителей, преподающих проблемные предметы (или всех — если проблемы по всем). Спросить, какие МИНИМАЛЬНЫЕ требования обеспечат ребенку хотя бы "3" в четверти. Лично по моему устному предмету я гарантирую оценку 3 — если ребенок дома зафиксирует заданную тему в тетради (подробный план-конспект) и потом ПРОЧИТАЕТ по тетради. На такое способен ЛЮБОЙ ребенок, если только родители проследят за процессом, проверят и поощрят результат (т.е. нужно ЛИЧНО сравнить записи в тетради и учебнике). Проверка типа: "уроки сделал?" — "Да, конечно!" — бессмысленна в данном случае. Думаю, у каждого учителя есть такие минимумы, позволяющие исправить оценки.
Еще имеет смысл взять примерные графики контрольных и их содержание (т.е. по каким темам будут работы). Контролировать и еще раз контролировать. И поощрять успехи (сразу, как сделал и потом, когда оценку получит). Не покупать успехи, а поощрять. Это трудно — найти грань. Но можно.
Проверять ВСЕ домашнее задание (теперь можно смотреть в электрон.дневниках). Слушать ВЕСЬ пересказ, проверять наличие всех номеров, сделанных в тетради. Не выпускать из дома, пока не сделает (т.е. пришел — сделал — отдыхай). Это, конечно, немного вредно, но для некоторых очень эффективно.
Регулярно повторять встречи с учителями. Только не с позиции: "Почему это у него все еще "2"?! Ведь мы столько делаем!" Если учеба серьезно запущена, то ее "раскрутка" — дело долгое и трудное.

Можно выяснить, какой предмет ребенку все-таки нравится больше остальных. Предложить сделать исследовательскую работу на доп. оценку под руководством учителя. Только это должна быть работа подростка, а не мамы и Интернета. Вдруг понравится? (шансов мало, но есть).

Можно пойти в кружки по тем предметам, которые хоть чуть-чуть НЕ противны. Есть шансы, что ТАМ научат работать.

И наконец: нужно объяснить уже не маленькому человеку, что учеба — это его ОБЯЗАННОСТЬ. Это может быть НЕПРИЯТНАЯ (раз уж он так решил), но ОБЯЗАННОСТЬ. А значит — вопрос "учиться-не учиться" просто не рассматривается. Если он НЕ учится, то обязанности родителя по отношению к нему тоже сводятся к минимуму (т.е. доп. удовольствия в виде поездок, развлечения, кино и т.п. урезаются в той же мере, в какой урезанной оказалась учеба). Готова ловить помидоры от сторонников "свободного воспитания", которые считают, что оценки — это не главное, даже если это двойки :))

Готова ловить помидоры от сторонников "свободного воспитания", которые считают, что оценки — это не главное, даже если это двойки :))

Конечно, двойки это не главное :008: … но тогда, когда эти двойки от случая к случаю :))

Если серьезно. Я не ругала за двойки — когда "не понял", но хмурила бровь, когда просто "забил" :017: …

* Оранжевая Жизнь *

03.11.2011, 22:20

А что , оценки — это всё-таки главное??
О-о-о, насыпали мне новой соли на рану…:001:

Главное — здоровье :ded:

всё остальное приложится :)) у кого раньше, у кого позже … и очень редко у кого — никогда :093:

нужно объяснить уже не маленькому человеку, что учеба — это его ОБЯЗАННОСТЬ. Это может быть НЕПРИЯТНАЯ (раз уж он так решил), но ОБЯЗАННОСТЬ. А значит — вопрос "учиться-не учиться" просто не рассматривается. Если он НЕ учится, то обязанности родителя по отношению к нему тоже сводятся к минимуму (т.е. доп. удовольствия в виде поездок, развлечения, кино и т.п. урезаются в той же мере, в какой урезанной оказалась учеба).

При таком раскладе, я боюсь, избушка совсем к лесу задом повернётся.
То есть я за поощрение.

Двойка, кстати, оценка вполне возможная, иногда. Типа "болел, забыл, не понял". Тройка вот, по-моему, гораздо хуже.
От них, от троешников, довольных своей тройкой, все беды на земле :wife:. Тоже готова ловить тапки 🙂

А в отстальном ППКС.

А что , оценки — это всё-таки главное??
О-о-о, насыпали мне новой соли на рану…:001:
Пора бы ей (ране) затянуться, и пусть сыпят сколько угодно:)

Мурашкина

04.11.2011, 00:34

Двойка, кстати, оценка вполне возможная, иногда. Типа "болел, забыл, не понял". Тройка вот, по-моему, гораздо хуже.
От них, от троешников, довольных своей тройкой, все беды на земле :wife:. Тоже готова ловить тапки 🙂
Э как. И куда же нам троечникам теперь деваться…:008:

Мой тоже не подарок в учебе, но если ему интересно на уроке, то очень старается и дз быстро сделает. Мне кажется,что от учителя тоже многое зависит.
Вот он так и говорит,мне не интересно :010: что делать?

Спасибо Всем огромное! Сначала сама внимательно изучу,потом маме буду рассказывать.
У меня трое детей,таких проблем в школе не возникало.Но я не работала,поэтому в школе я училась 4 раза за свою жизнь:wife:

04.11.2011, 16:45

если реб. в 13 лет медленно читает, а есть такие, которые читают по слогам, имхо вина родителей, пусть читает им вслух, он просто может не успевать прочитать — выполнить — понять задания

если реб. в 13 лет медленно читает, а есть такие, которые читают по слогам, имхо вина родителей

У ребёнка может быть дислексия (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D 1%8F) и вины родителей в этом нет.

Сыну моей подруги 13 лет.Он очень хороший и добрый мальчик..Но в школе творится кошмар..
Он совсем не хочет учиться,медленно читает,не делает домашние задания..По 5 двоек за географию,3-4 по математике и русскому..
Я понимаю,что массу времени родители упустили,но,неужели,ничего нельзя сделать? Нельзя же нанять репетиторов по всем предметам…Надо спсать парня и его родителей! Куда бежать,что делать?

Если мальчик "хороший и добрый", то подросткового кризиса, протеста и лени , возможно, ещё и нет. А нежелание учиться может быть вызвано совершенно другими причинами, воспитанию не поддающимися.
Желательно подробно обследовать интеллектуальное и речевое развитие ребёнка, т.е. нужна помощь психолога и логопеда.
Родители могут обратиться в психологический центр — есть в каждом районе города, совершенно бесплатно. (http://k-obr.spb.ru/psich/)

04.11.2011, 17:37

я писала именно про ситуацию ТС, как понимаю, у ребенка дислексии нет

04.11.2011, 20:07

сильно желающих не замечали.Выходим из положения с помощью контроля,репетиторов и постоянных ненавязчивых внушений

Ребенок плохо учится: как действовать родителям

Что делать, если меня не устраивает, как и чему учат ребенка в школе?

От обучения в школе во многом зависит будущее ребенка, причем не только его знания, но и отношение к миру в целом. Обычно родителей устраивает школа, но бывает и так, что качество обучения и поведение учителя вводят их в негодование.

5 причин «троек»: почему ребёнок плохо учится и как ему помочь

О том, как можно исправить ситуацию, рассказано далее.

Если учителя плохо учат

В случае когда вы побывали на уроке и поняли, что по уровню учитель плохо объясняет и не дотягивает до своей квалификации, или рассказов ребенка о нем хватило для составления верного впечатления, можно обратиться в администрацию школы. Конечно, если этот учитель по конкретному предмету один или учебное заведение испытывает нехватку кадров, вряд ли вы добьетесь результата, но попробовать стоит. Поговорите с другими родителями детей, которые учатся в одном классе с вашим ребенком, чтобы найти единомышленников, и вместе отправьтесь к директору, высказав объективные претензии.

Также можно написать заявление о том, чтобы вашего ребенка перевели в другой класс, если его учитель является и классным руководителем.

Не понимаете, что делать? Откладывать нельзя! Запишитесь на онлайн-консультацию к психологу и решите свою проблему.

Наконец, последний вариант — перевести ребенка в более престижную школу, гимназию или лицей, школьная программа которых сильнее, если вы уверены, что он справится с нагрузкой. Этот способ полезен и в том случае, если ученик испытывает трудности не только с учителями, но и со сверстниками — возможно, на новом месте все пройдет более гладко.

О пользе домашнего обучения

Часто родители предпочитают учить ребенка на дому. Преимуществ у этого решения немало: ребенок лучше усваивает материал и приобретает глубокие знания, учится в комфортной домашней обстановке, процесс усвоения знаний контролируется родителями или репетиторами. Он просто будет сдавать ежегодные школьные экзамены, а в конце обучения получит аттестат — как и все другие дети.

Некоторые при этом утверждают, что школа способствует развитию навыков общения и взаимодействия с людьми, но для этого можно записать ребенка в дополнительные секции — например, музыкальную, иностранную школу, в спортивный кружок и т. д. Если же ваш ребенок сам по себе интровертный, застенчивый и замкнутый, то домашнее обучение будет для него гораздо полезнее, чем учеба в школе.

Стр. 235

Глава 4 Неуспевающие дети

III.4.1. Почему ребенок плохо учится?

Этот вопрос волнует и семью, и школу. Не может он быть обойден и в работе школьного психолога. Мы рассмотрим основные психологические причины школьной неуспеваемости психически здоровых детей, а также остановимся на описании той помощи, которую может оказать школьный психолог в их преодолении. Речь пойдет о стойкой неуспеваемости, а не о тех отдельных случаях, когда в силу каких-либо причин (болезнь, домашние обстоятельства и пр.) школьник не усвоил какой-то раздел учебной дисциплины и получил неудовлетворительную оценку. К неуспевающим мы будем относить также и «троечников», некачественно, поверхностно и с пробелами усваивающих школьную программу.

Итак, в чем причины, порождающие неуспеваемость учащихся? Почему неуспевающие дети — это «вечная» проблема школы? Педагоги-ученые видят основную причину неуспеваемости прежде всего в несовершенстве методов преподавания. С этим нельзя не согласиться. Опыт работы педагогов-новаторов В.

Ребенок плохо учится

Н. Шаталова, С. Н. Лысенковой и других подтверждает верность такой точки зрения. Между тем многие учителя склонны объяснять слабую успеваемость недостатком волевых и некоторых нравственных качеств детей, отсутствием усердия и прилежания. Отсюда часто применяемые по отношению к отстающим школьникам такие репрессивные меры, как «проработка», вызов родителей и т. д.

Чтобы не упрощать проблему неуспеваемости учащихся, заметим, что в ее основе лежит не одна причина, а несколько, и довольно часто они действуют в комплексе. Бывает и так, что на первоначальную причину неуспеваемости ученика наслаиваются новые, вторичные причины как следствие отставания в учебе. Эти причины также могут быть разнообразными, потому что школьники не одинаково реагируют на свою неуспеваемость.

На первых этапах обучения в младшем школьном возрасте любознательность, непосредственный интерес к окружающему, с одной стороны, и стремление выполнить общественно значимую деятельность — с другой, определяют положительное отношение к учебе и связанные с этим эмоциональные переживания по поводу полученных оценок. Отставание в учении, плохие оценки чаще всего остро, до слез переживаются детьми.

Вам также может понравиться

About the Author: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *